студент
Россия
Модная иллюстрация является востребованным направлением в дополнительном художественном образовании для взрослых. Несмотря на популярность курсов, обучающих этой художественной практике, качество полученных знаний, умений и навыков нередко оказывается нестабильным: за эффектной работой цветными графическими материалами и филигранно изображенными деталями модных образов нередко срывается отсутствие фундаментальной подготовки. Практика показывает, что обучение основам композиции является обязательной составляющей в работе над любым графическим изображением. Для решения этого вопроса в статье рассматривается обучение с применением средств уникальной черно-белой и печатной графики - забытой, но перспективной разновидности в модной иллюстрации. Стоит отметить, что современные программы дополнительного образования не рассматривают национальную специфику и упускают большой культурный пласт, который важен и необходим для освоения профессионалами в сфере дизайна, конструирования и технологии одежды. Также рассматривается применение смешанного образовательного формата в контексте дополнительного образования для взрослых. В статье приведены содержание и анализ реализованного педагогического эксперимента, который рассматривает все изложенные выше вопросы.
модная иллюстрация, композиция иллюстрации, русский костюм, уникальная графика, печатная графика, смешанное образование, дополнительное образование
1. Агарков Г.А. Год после вспышки COVID-19: восприятие потенциальными студентами качества высшего образования в контексте цифровизации и смешанного обучения / Г.А. Агарков, Д.Г. Сандлер, А.Д. Сущенко // Интеграция образования. - 2021. - № 4(105). - т. 25. - С. 646-660.
2. Барциц Р.Ч. Художественная графика. Введение в методику преподавания: Монография / Р.Ч. Барциц. - 2-е изд. - М.: МПГУ, 2016. - 222 с.
3. Гилева О.Я., Шиманчик И.П. Дополнительное профессиональное образование взрослых: принципы и особенности / О.Я. Гилева, И.П. Шиманчик // Известия Самарского научного центра РАН. - 2010. - № 12 (3-3). - С. 603-605.
4. Груминская Л.А., Матвеева А.С. Перспективы развития непрерывного образования / Л.А. Груминская, А.С. Матвеева // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 67-4. - С. 103-107.
5. Сокольникова Н.М. Методика обучения изобразительному искусству: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.М. Сокольникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.
6. Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование: монография / Г.А. Ключарев, Д.В. Диденко, Ю.В. Латов, Н.В. Латова; под общей редакцией Ю.В. Латова. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 333 с.