МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МОДНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ СРЕДСТВАМИ УНИКАЛЬНОЙ И ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ В СМЕШАННОМ ФОРМАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Модная иллюстрация является востребованным направлением в дополнительном художественном образовании для взрослых. Несмотря на популярность курсов, обучающих этой художественной практике, качество полученных знаний, умений и навыков нередко оказывается нестабильным: за эффектной работой цветными графическими материалами и филигранно изображенными деталями модных образов нередко срывается отсутствие фундаментальной подготовки. Практика показывает, что обучение основам композиции является обязательной составляющей в работе над любым графическим изображением. Для решения этого вопроса в статье рассматривается обучение с применением средств уникальной черно-белой и печатной графики - забытой, но перспективной разновидности в модной иллюстрации. Стоит отметить, что современные программы дополнительного образования не рассматривают национальную специфику и упускают большой культурный пласт, который важен и необходим для освоения профессионалами в сфере дизайна, конструирования и технологии одежды. Также рассматривается применение смешанного образовательного формата в контексте дополнительного образования для взрослых. В статье приведены содержание и анализ реализованного педагогического эксперимента, который рассматривает все изложенные выше вопросы.

Ключевые слова:
модная иллюстрация, композиция иллюстрации, русский костюм, уникальная графика, печатная графика, смешанное образование, дополнительное образование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Агарков Г.А. Год после вспышки COVID-19: восприятие потенциальными студентами качества высшего образования в контексте цифровизации и смешанного обучения / Г.А. Агарков, Д.Г. Сандлер, А.Д. Сущенко // Интеграция образования. - 2021. - № 4(105). - т. 25. - С. 646-660.

2. Барциц Р.Ч. Художественная графика. Введение в методику преподавания: Монография / Р.Ч. Барциц. - 2-е изд. - М.: МПГУ, 2016. - 222 с.

3. Гилева О.Я., Шиманчик И.П. Дополнительное профессиональное образование взрослых: принципы и особенности / О.Я. Гилева, И.П. Шиманчик // Известия Самарского научного центра РАН. - 2010. - № 12 (3-3). - С. 603-605.

4. Груминская Л.А., Матвеева А.С. Перспективы развития непрерывного образования / Л.А. Груминская, А.С. Матвеева // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 67-4. - С. 103-107.

5. Сокольникова Н.М. Методика обучения изобразительному искусству: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.М. Сокольникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.

6. Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование: монография / Г.А. Ключарев, Д.В. Диденко, Ю.В. Латов, Н.В. Латова; под общей редакцией Ю.В. Латова. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 333 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?