ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО КОММУНИКАЦИЯМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье осуществлен анализ востребованности на рынке труда компетенций управления конфликтными ситуациями. В рамках исследовательского этапа был применен анализ содержания вакансий специалистов в сфере рекламы и медиакоммуникаций, размещенных в открытом доступе. Исследования подтвердили гипотезу о востребованности конфликтологических компетенций в данной сфере профессиональной деятельности. Осуществлен анализ содержания профстандартов как основных документов, регламентирующих требования к кандидату на должность в области коммуникативных навыков и знаний. Обоснована необходимость утверждения профильных профстандартов специалистов в сфере коммуникаций для обеспечения учета интересов и запросов работодателей при разработке и реализации образовательных программ. Рассмотрены основные элементы конфликтологической компетентности и определена роль различных образовательных технологий в их формировании.

Ключевые слова:
реклама и связи с общественностью, конфликтологическая компетентность, высшая школа, PR, образовательный процесc
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Александрова Л.М. Содержание и организация работы преподавателя по формированию у студентов конфликтологических компетенций [Текст] / Л.М. Александрова, Л.У. Жданова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - С. 571-571. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32664458&ysclid=l7kfts6m6v365560874

2. Алексеев О.А. Конфликтологическая компетенция в новой управленческой парадигме [Текст] / О.А. Алексеев // International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers. - 2015. - С. 105-109. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17915269&ysclid=l7kfqeu8qv192214184

3. Баязитов С.Б. Формирование социально-гуманитарной компетенции в современной системе подготовки педагогических кадров [Текст]: учеб. пособие / С.Б. Баязитов, Д.С. Василина, Е.Д. Жукова; под науч. ред. В.Л. Бенина. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2021. - 247 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1309094

4. Богданова Н.Ю. Оппортунистическое поведение: к формулировке понятия [Текст] / Н.Ю. Богданова // Logos et Praxis. - 2009. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opportunisticheskoe-povedenie-k-formulirovke-ponyatiya

5. Каплан P. Сбалансированная система показателей [Текст] / P. Каплан, Д. Нортон. - М.: Олимп-бизнес, 2004.

6. Красиков О.А. Оппортунизм и трудовой оппортунизм работников: общие и специфические черты, причины проявления [Текст] / О.А. Красиков, И.В. Рощина // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2018. - № 42. - С. 119-128. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opportunizm-i-trudovoy-opportunizm-rabotnikovobschie-i-spetsificheskie-cherty-prichiny-proyavleniya

7. Лебедева В. NMI Group прогнозирует падение рекламного рынка более чем на 50% в 2022 году [Текст] / В. Лебедева. - 23.03.2022. // КоммерсантЪ. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5259345 (дата обращения: 04.08.2022).

8. Мельникова И.Ю. О роли коммуникаций при внедрении и реализации клиентоориентированного подхода в деятельность компании [Текст] / И.Ю. Мельникова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. - 2018. - Т. 7. - № 2. - С. 68-73. URL: https://znanium.com/catalog/document?id=330850&ysclid=l7kfvqi770115534272

9. Мельникова И.Ю. Новая коммуникационная реальность: конфликтологическая компетентность современного специалиста [Текст] / И.Ю. Мельникова, Т.А. Черкащенко // Инженеры смыслов в новой реальности: тренды и практики коммуникационной индустрии: коллективная монография / под ред. М.С. Арканниковой. - СПб.: Политех-пресс, 2022. - 310 с.

10. Морозов А.В. Формирование компетенции «Управление конфликтом» (Conflict Management) [Текст] / А.В. Морозов // Вестник СПбГУ. Серия 16 «Психология. Педагогика». - 2012. - № 3. - С. 65-75.

11. Нефедова П.С. Подходы к созданию HR-бренда [Текст] / П.С. Нефедова, М.С. Сафонова // E-Scio. - 2020. - № 9. - С. 155-173. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhodyk-sozdaniyu-hr-brenda?ysclid=l7kffkmhyw261014492

12. Османова З.О. Сущность понятия «компетенции персонала» [Текст] / З.О. Османова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2016. - № 1. - С. 133-137. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-kompetentsiipersonala?ysclid=l7kfrjzbsz495507561

13. Петрова Т.А. Этапы становления компетентностного подхода [Текст] / Т.А. Петрова // Вестник Академии знаний. - 2016. - № 4. - С. 59-69. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-stanovleniya-kompetentnostnogo-podhoda?ysclid=l7kflkdmzo864676438

14. Пискунова Е.Е. Модели клиентоориентированного бизнеса [Текст] / Е.Е. Пискунова, И.Ю. Мельникова // Kant. - 2018. - № 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeliklientoorientirovannogo-biznesa

15. Полянская М.А. Компетенции и компетентность персонала: взаимосвязь понятий [Текст] / М.А. Полянская // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2005. - № 2. - С. 69-74. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-i-kompetentnost-personala-vzaimosvyaz-ponyatiy

16. Радаев В.В. Миллениалы: Как меняется российское общество [Текст] / В.В. Радаев; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - 2-е изд. - М.: Изд-во Высшей школы экономики, 2020. - 224 с.

17. Стратегические коммуникации [Текст]: учеб. пособие для магистрантов / А.Д. Кривоносов [и др.]; под общ. ред. А.Д. Кривоносова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭ, 2016. - 127 с.

18. Уидетт С. Руководство по компетенциям [Текст] / С. Уидетт, С. Холлифорд. - М.: НIРРО, 2008. - 240 с.

19. Управление компетенциями: структура, институты, механизмы [Текст]: монография / под общ. ред. Р.М. Нижегородцева, С.Д. Резника. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 208 с. - DOI:https://doi.org/10.12737/16541. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1515074

20. Филясова Ю.А. Перфекционизм личности в социально-трудовых отношениях [Текст] / Ю.А. Филясова // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. -

21. - № 1. - С. 23-28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perfektsionizm-lichnosti-v-sotsialno-trudovyh-otnosheniyah?ysclid=l7kfhwdead173956380

22. Финогеева А.И. Формирование механизма управления ключевыми стейкхолдерами корпорации [Текст] / А.И. Финогеева. - М., 2019.

23. Хуснулина А.Р. Исследование внешней и внутренней клиентоориентированности организаций [Текст] / А.Р. Хуснулина, И.Ю. Мельникова // Актуальные проблемы экономики и управления в XXI веке: сб. науч. статей. Ч. 1. - Новокузнецк: Сиб. гос. индустр. ун-т, 2017.

24. Шабанова Т.Л. Психолого-педагогические условия обучения студентов-педагогов дополнительным компетенциям по управлению конфликтами в образовательном процессе (в рамках стратегической инициативы вуза «Педагог будущего») [Текст] / Т.Л. Шабанова [и др.] // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 56-7. - С. 361-367. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kompetentsii-upravlenie-konfliktom-confl-ict-management?ysclid=l7kfsosn2f83352462

25. Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование [Текст] / О.Н. Ярыгин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2011. - № 2.

26. Boyatzis R.E. (1982). The Competent Manager: A Model for Effective Performance. John Wiley & Sons, New York, NY.

27. Christophe A.O. Assamoi. Core Competencies Development among Science and Technology (S&T) College Students and New Graduates. American Journal of Educational Research. 2015. Vol. 3. No. 9, pp. 1077-1084. URL: http://pubs.sciepub.com/education/3/9/3

28. Krevisky J., Jordan L.I. (1994). Webster Encyclopedia Unabridged Dictionary of the English Language. New Jersey: Gramery Book Inc. Publishers.

29. McLagan P.A. Models for Excellence, The American Society for Training and Development, 1983, Washington, DC.

30. Parry S.B. (1996). The quest for competencies. Training, 33(7).

31. Short Ed.C. Competence: inquiries into its meaning and acquisition in educational settings / Ed. by Ed.C. Short. Lanham: University Press of America, 1984. V-VI. 185 p.

32. Ulrich D., Jick T., Von Glinow M. (1993). High impact learning: building and diffusing learning capability. Organizational Dynamics, Autumn, р. 52-60.

Войти или Создать
* Забыли пароль?