Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В ходе работы над данной статьей специалистами были изучены вопросы содержания и организации диагностики в условиях учреждений здравоохранения; разработки путей взаимодействия специалистов разных направлений. Рассмотрены следующие виды диагностик: медицинская, педагогическая, психологическая, медико-психолого-педагогическая. Проанализирована работа междисциплинарной команды; разработана модель взаимодействия междисциплинарной команды специалистов в процессе психолого-педагогического обследования детей с нарушениями в развитии; определены результаты внедрения модели.
междисциплинарная команда, диагностика, дети с ограниченными возможностями здоровья, модель
1. Гнутова Н.А. Ключевые аспекты психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями развития / В сборнике: Мировые тенденции специального и инклюзивного образования. сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. - М., 2020. - С. 55-60.
2. Гусейнова А.А. Основные направления медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях реабилитационного центра // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2004. - № 1. - С. 15-19.
3. Гусейнова А.А. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей первых лет жизни с ортопедической патологией. В сборнике: образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. - Минск, 2020. - С. 96-99.
4. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Ушакова Е.В., Гусейнова А.А. Модель единой службы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях мегаполиса : Учебно-методическое пособие. - М., 2012. - С. 136.
5. Левченко И.Ю., Сорокоумова С.Н. Комплексный подход к диагностике развития детей раннего и дошкольного возраста. - Нижний Новгород, 2012. - 232 с.
6. Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для П863 студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.
7. Мануйлова В.В. Стимулирование развития ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционно-развивающей среды сенсорной комнаты / В сборнике: Раннее развитие и коррекция: теория и практика. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. Сост.: О.Г. Приходько, В.В. Мануйлова, А.А. Гусейнова, А.С. Павлова. - 2016. - С. 166-174.
8. Мануйлова В.В. Современные информационные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения / В сборнике «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации» : Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 173-183.
9. Сухова Е.И., Поставнев В.М., Карпова С.И., Львова А.С., Любченко О.А., Поставнева И.В., Левченко И.Ю., Мануйлова В.В. Модель организации инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Методическое пособие. - М., 2016. - 143 с.