Интерактивные обучающие компьютерные системы способствуют получению качественного образования независимо от места проживания учащихся и способов доступа к компьютеру при условии наличия разработанного контента, отвечающего требованиям современной высшей школы. В статье представлена интерактивная технология обучения по физической культуре и спорту для комплексного обучения студентов. Определено состояние функциональных систем организма с целью разработки эффективной стратегии физической подготовки студентов в вузе.
индивидуальная траектория обучения, персонифицированные задания, интерактивные обучающие компьютерные системы, технологии дистанционного обучения.
Предлагаемая технология обучения включает образовательный контент, в котором содержание обучения излагается комплексно и системно, образовательный контент, упражнения и задания задаются персонифицированно в соответствии с уровнем подготовленности студента. Студентам предлагается освоить высокий уровень подготовленности. Качество освоения разделов учебно-методического комплекса фиксируется в базе данных личного кабинета студента автоматически. Обучающий выбирает раздел учебно-методического комплекса, его теоретический, лабораторно-практический разделы, тесты, зачеты и экзамены. Заниматься возможно дистанционно, получая персонифицированные задания с выполнением задания в компьютере, на планшете в любом месте и в любое время.
Технология позволяет:
- каждому студенту обеспечивать индивидуальную траекторию обучения;
- дает возможность добросовестным студентам с гарантией достичь положительных результатов своего обучения. И это неудивительно, поскольку каждому студенту подбирается индивидуальный сценарий обучения;
- сохранять и многократно повторять при необходимости все задания;
- закреплять знания и умения.
Таким образом, вопрос успешности обучения с использованием интерактивного обучения и разработанного персонифицированного учебно-методического комплекса лежит в плоскости прилежания обучаемого.
1. Колокатова Л.Ф., Алтынбаева Н.А. Система технологии дистанционного обучения студентов в высших учебных заведениях по предмету физическая культура // Омский научный вестник. 2013.
2. Колокатова Л.Ф., Чубаров М.М. Компьютерная, информационная поддержка курса лекций «Физическое воспитание»: Учеб. пособие. М.: Моск. гос. индустр. ун-т. М., 2007.
3. Чубаров М.М., Колокатова Л.Ф. Компьютерная информационная поддержка практических занятий по физическому воспитанию: Учеб. пособие. Моск. гос. индустр. ун-т. М., 2008.
4. Чубаров М.М., Колокатова Л.Ф., Щепелев А.А. Учебно-методический комплекс дисциплины физическая культура с применением информационно-интерактивной технологии формирования физической культуры личности // Омский научный вестник. 2013.
5. Чубаров М.М. Компьютерная поддержка теоретической и психофизической (практической) подготовленности студентов в физическом воспитании: Монография. М.: МГИУ, 2003.