Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью работы является определение свойств транспортных потоков мобильных строительно-дорожных объектов (МСДО) для повышения эффективности управления ими. Представлены результаты системного анализа задач управления МСДО, изложена концепция их решения и выполнена формализация задачи управления движением мобильных строительно-дорожных машин в постоянно изменяющихся условиях передвижения. Впервые сформулированы системные и структурные критерии оценки состояния мобильных строительно-дорожных объектов, проанализированы концепции управления группами подвижных объектов, даны рекомендации по выбору типа управления. Представлены математические модели транспортных потоков, устанавливающие зависимость скорости движения от плотности транспортного потока, а также математическая модель оптимизации маршрута движения мобильных строительно-дорожных объектов. В статье приведены стратегии адаптивного и интеллектуального управления группами подвижных объектов различной численности, а также представлены результаты регрессионного анализа модели движения мобильных объектов.

Ключевые слова:
мобильные строительно-дорожные объек-ты, групповое управление, транспортные потоки, организа-ция движения, оптимизация маршрута движения
Текст

Введение. Вопросы управления подвижными объектами различного вида, безусловно, представляют научный интерес. При этом особенно остро стоит проблема взаимодействия указанных объектов в условиях недетерминированной среды функционирования. Сложившаяся в настоящее время ситуация требует улучшения качества работы транспорт-ных комплексов, повышения средней скорости движения объектов, сокращения времени перемещения транспорта между пунктами назначения. Решению указанных задач способствует использование информационно-управляющих систем.

Список литературы

1. Паршин, Д. Я. Управление движением строительных роботов / Д. Я. Паршин, О. Л. Цветкова // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2007. - № 12. - С. 13-16.

2. Паршин, Д. Я. Интеграция систем управления строительных холдингов на основе нейросетевой координации / Д. Я. Паршин, Д. Н. Огородний, Р. Г. Шитова // Новые технологии. - 2012. - № 3. - С. 95-101.

3. Тарасик, В. П. Интеллектуальные системы управления автотранспортными средствами / В. П. Тарасик. - Москва : Технопринт, 2004. - 264 с.

4. Тимофеев, А. В. Системы цифрового и адаптивного управления роботов / А. В. Тимофеев, Ю. В. Экало. - Санкт-Петербург : Издательство СПбГУ, 1999. - 248 с.

5. Месхи, Б. Ч. Концепция развития сети канатного метро в Ростове-на-Дону / Б. Ч. Месхи, А. А. Короткий, В. Б. Маслов // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. - 2011. - Т. 11, № 8 (59), вып. 2. - С. 1348-1355.

6. Итоги и перспективы развития исследований в области интеллектуального управления мехатронными тех-нологическими системами / А. К. Тугенгольд [и др.] // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. - 2010. - Т. 10, № 5 (48). - С. 648-666.

7. Kerner, B. S. Introduction to Modern Traffic Flow Theory and Control: The Long Road to Three-phase Traffic Theory / B. S. Kerner. - New York : Springer, 2009. - 271 p.

8. Kesur, K. Advances in Genetic Algorithm Optimization of Traffic Signals / K. Kesur // Journal of Transportation Engineering. - 2009. - Vol. 135, № 4. - P. 160-173.

9. Osorio, C. A surrogate model for traffic optimization of congested networks: an analytic queueing network ap-proach / C. Osorio, M. Bierlaire // Report TRANSP-OR. - 2009. - Aug. 25th. - 23 p.

10. Traffic control systems handbook / DUNN Engineering Asociates ; Siemens Intelligent Transportation Systems. - Washington : Federal Highway Administration, 2005. - 368 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?