СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ И РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях международной интеграции национальных экономик построение систем образования, также, характеризуются ориентацией на установление единых международных стандартов. При этом каждая страна имеет свои национальные особенности, которые отражаются и на построении системы образования, реализации подготовки специалистов различных направлений деятельности. В настоящее время отмечается расширение направлений сотрудничества между Россией и Китаем. Сотрудничество приобретает новые формы и новые аспекты взаимодействия. Система образования России в условиях изменения социально-экономического развития и положения на международной арене, изменения взаимодействия с различными странами, требует реформирования высшего образования, поскольку, оно лежит в основе подготовки специалистов, способных представлять интересы страны на международной арене. Развитие программ международной мобильности для современного высшего образования в России и Китае делает проблему изучения специфики образовательных условий разных стран и культур чрезвычайно актуальной. Страны имеют общие границы и давние связи. Для них характерно взаимодействие во всех областях и направлениях: культурное, социально-экономическое, политическое. Китай в настоящее время активно развивается в сфере технологий. Это делает возможным использования опыта подготовки специалистов, методологии организации обучения в высших учебных заведениях и разработки учебных программ высшего профессионального образования. Образовательный процесс не только должен содействовать подготовке специалистов, способных развивать международное сотрудничество между Россией и Китаем, но и формировать объективное представление о мировоззренческом, интеллектуальном, историко-культурном потенциале народов данных государств.

Ключевые слова:
система образования, высшее образование, профессиональная подготовка, подготовка специалистов, образование
Список литературы

1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года: Постановление от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»). URL : http://www.dvgu.ru/umu/ ZakRF/doktrin1.htm.

2. Васюхин, О. В. Сравнительный анализ образования в Китае и России / О. В. Васюхин, Цзяньхуа Сюй. - Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. Конференции г. Санкт-Петербург, декабрь 2019 г.

3. Галактионова, Ю.Ю. Состояние системы образования в современной России и прогнозирование ее дальнейшего развития / Ю.Ю. Галактинова // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). С. 795-797.

4. Матвеев, В.В. Реформа высшего образования в России и перспективы молодых специалистов / В.В. Матвеев // Вестник Удмуртского университета. - 2019. - №2. - с. 43-52

5. Михальченкова Н.А. Китайские университеты в условиях трансформации государственной политики: ответ на вызовы глобализации//Власть. - 2016. - №5. - С.82.

6. Модернизация образования в России // Специализированный образовательный портал ИННОВАЦИИ в образовании. Режим доступа: http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm.

7. Пономарев М.А. Сотрудничество России и Китая в культурной, образовательной и научной сферах // Международное сотрудничество: Вестник ВГУ. - 2019. - № 2. - С. 119.

8. Тремзина, П. А. Отличительные особенности образования в Китае / П. А. Тремзина, М. В. Фоминых. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 7.5 (111.5). - С. 92-93. - URL: https://moluch.ru/archive/111/26621/ (дата обращения: 06.12.2022).

9. Чжао Юн. Кто боится большого злого дракона.- М.: Изд-во ВШЭ, 2017.- 304 с.

10. Шишов С.Е., Кальней В.А., Попей-оол С.К., Ряхимова Е.Г. Иммернет как естественная среда развития иммерсивного технологического и профессионального обучения // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 3. С. 3-13.

11. Pisarevskiy K., Kalnei V.A., Shishov S.E. Theoretical approaches to the study of the problem of self-development of future specialists // Nuances: Estudos sobre Educação. 2022. Т. 33. № 1. С. e022007.

12. Shishov S.E., Popey-ool S., Abylkasymova A.E., Kalnei V., Ryakhimova E.G. Transformational learning of teachers: an analysis of the effectiveness // Política e Gestão Educacional. 2022. Т. 26. № S2. С. e022059.

Войти или Создать
* Забыли пароль?