ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЧАСТЬ 1)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность представленного исследования заключается в том, что после выхода из Болонского соглашения возникла необходимость в обосновании новой национальной модели развития системы высшего образования. Целью представленных исследований является обоснование требований к разработке новой национальной модели развития системы высшего образования, отвечающей вызовам текущего и перспективного периодов развития. Научная новизна представленных исследований заключается в обосновании новой системы требований к разработке и реализации национальной модели развития системы высшего образования, отвечающей требованиям наращивания человеческого капитала Российской Федерации в текущем и предстоящем периодах. Практическая значимость полученных результатов состоит в возможности их использования при разработке концепции создания новой системы развития системы высшего образования в Российской Федерации.

Ключевые слова:
обоснование требований, разработка, национальная модель, развитие, система высшего образования
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Forbes: после объявления мобилизации Россию покинули примерно 700 тыс. человек. https://www.kommersant.ru/doc/5594533

2. Tomas Malmlöf et al. Economy, Energy and Sanctions. // A Rude Awakening. Ramifications of Russian Aggression Towards Ukraine. June 2014. pp. 71-80

3. Амелёхин Л.А. Современная система высшего образования в России: вчера, сегодня, завтра. https://www.kp.ru/guide/sovremennoe-vysshee-obrazovanie.html

4. Белая О.П. Инновационные модели образовательных систем в высшей школе россии: современные тенденции // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 6. - С. 64-65;

5. Болонская система: почему ее решили создать и как она устроена. https://euro-pulse.ru/eurocampus/bolonskaya-sistema-pochemu-ee-reshili-sozdat-i-kak-ona-ustroena/

6. Вилейкис А. Монастырь, корпорация, тиндер. Три модели университетского образования в современной России. https://knife.media/university-style/

7. Владимир Путин назвал одним из ключевых принципов развития достижение технологического суверенитета России. https://rospatent.gov.ru/ru/news/pmef-putin-17062022

8. Все российские вузы исключили из Болонского процесса. https://ria.ru/20220606/vuzy-1793490321.html

9. Выход России из Болонской системы: что дальше? https://multiwork.org/blog/vyhod-iz-bolonskoj-sistemy/

10. Выход России из Болонского процесса: что теперь будет с высшим образованием и ЕГЭ. https://mel.fm/zhizn/povestka/6892731-vykhod-rossii-iz-bolonskogo-protsessa-chto-teper-budet-s-vysshim-obrazovaniyem-i-yege

11. ЕГЭ: дегенеративное зло или насущная потребность?⁠⁠ https://pikabu.ru/story/egye_degenerativnoe_zlo_ili_nasushchnaya_potrebnost_8281762

12. Импортозамещение должно стать основой экономики, заявил Мишустин. https://ria.ru/20220301/importozameschenie-1775835779.html

13. Историк размышляет о высшем образовании в России и об отказе от Болонской системы. https://topwar.ru/205864-istorik-razmyshljaet-o-vysshem-obrazovanii-v-rossii-i-ob-otkaze-ot-bolonskoj-sistemy.html

14. Казинец В.А., Тринадцатко О.А. Компетентностная модель высшего образования // Современные наукоемкие технологии. - 2020. - № 12-1. - С. 160-165.

15. Каташинских В. С. Континентальная модель высшего образования как прообраз современной российской системы / В. С. Каташинских. - Текст: электронный // XIX Международная конференция «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования": сборник материалов конференции. - Екатеринбург, УрФУ, 2016. - С. 1440-1446.

16. Конституция Российской Федерации. Раздел первый. Глава 1. Основы конституционного строя. Статья 13. https://base.garant.ru/10103000/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

17. Кулумбетов, А. А. Имитационная модель системы высшего образования России / А. А. Кулумбетов. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2022. - № 17 (412). - С. 102-109.

18. Минобрнауки сообщило об исключении российских вузов из Болонской системы. https://www.rbc.ru/politics/06/06/2022/629dec299a7947a0e3d5426f

19. Мишустин заявил о необходимости перехода к опережающей модели экономики. https://www.rbc.ru/economics/04/07/2022/62c2d4589a79477dc9932f57

20. Паспорт приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.05.2017 N 6) https://base.garant.ru/71788556/

21. Паштаев Б.Д. Модели современной системы высшего профессионального образования / Научный журнал Известия Дагестанского государственного педагогического университета: психолого-педагогические науки. - 2010. - № 3. - С. 32-34.

22. Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 01.11.2022 года). https://vak.minobrnauki.gov.ru/uploader/loader?type=19&name=91107547002&f=11469

23. Пономарева О.Н. Модели и функции современных университетов // Вестник Евразийской науки, 2020 №5, https://esj.today/PDF/68ECVN520.pdf

24. Постановление Правительства РФ от 24.05.2013 N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" https://base.garant.ru/70384892/

25. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 04.10.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" https://base.garant.ru/71848426/

26. Президент Российской академии образования Ольга Васильева в интервью "РГ" - о том, что будет после ухода от Болонской системы. https://rg.ru/2022/06/30/bukva-diploma.html

27. Пучков А.А. Приоритетные модели организации высшего учебного заведения в контексте реформы высшего образования // https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2013/07/15/i-09_puchkov.pdf

28. Распоряжения Правительства РФ от 23 августа 2017 г. N 1792-р «О перечне научных и образовательных организаций, которым предоставляется право самостоятельно присуждать учёные степени» http://government.ru/docs/28951/

29. Ректор МГУ заявил о снижении качества образования из-за Болонской системы. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6250b6239a7947735b2e9eea?from=article_body

30. Ректоры назвали Болонский процесс "жаргонизмом". https://www.ng.ru/education/2022-06-08/8_8456_education.html

31. Россия выходит из Болонской системы: кого и как это коснётся. https://www.rbc.ru/spb_sz/28/05/2022/628e29749a794747a1ee085d

32. Россия отказывается от Болонской системы - бакалавриата и магистратуры. Как изменится образование и что ждет студентов? https://lenta.ru/articles/2022/05/26/bolonsky/?

33. Россия: как ЕГЭ за 10 лет отразился на образовании (Eurasianet, США). https://inosmi.ru/20190606/245224678.html

34. Скрытые победы спецоперации: русское образование возвращается. https://tsargrad.tv/articles/bolonka-ubijca-russkoj-inzhenernoj-shkoly_554332

35. Сурат Л.И., Тебекин А.В. Теоретические основы развития подходов к обучению в системе высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 306-312.

36. Тебекин А.В. Геополитэкономический аспект исследования продвижения к новому качеству технологий, экономики и общества // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2021. № 3 (55). С. 38-54.

37. Тебекин А.В. Динамика социальной триады "демография - занятость - доходы" в новейшей российской истории // Журнал исторических исследований. 2019. Т. 4. № 1. С. 8-13.

38. Тебекин А.В. Проблемы интеграции производства, науки и образования в современных условиях // Журнал педагогических исследований. 2020. Т. 5. № 1. С. 23-39.

39. Тебекин А.В. Проблемы развития высшего образования и науки в условиях формирования цифровой экономики // Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 4. С. 5-14.

40. Тебекин А.В. Проблемы управления стратегическим развитием национальной экономики в условиях нарастающих угроз внешней среды // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2022. № 2 (58). С. 7-19.

41. Тебекин А.В. Теория управления. Учебник. М., 2022.

42. Тебекин А.В., Игнатьева А.В., Митропольская-Родионова Н.В., Хорева А.В. Приоритеты инновационного развития высшего образования как адекватная реакция на тенденции развития общества в новой реальности // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 1. С. 66-75.

43. Тебекин А.В., Митропольская-Родионова Н.В., Хорева А.В. Вероятные тренды трансформации содержания программы бакалавриата по направлению подготовки "менеджмент" в условиях постиндустриальной экономики // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10. № 3. С. 3921-3937.

44. Тебекин А.В., Сурат Л.И. Задачи педагогики высшей школы в свете вызовов современности // Журнал педагогических исследований. 2022. Т. 7. № 4. С. 8-19.

45. Тебекин А.В., Сурат Л.И. Необходимость реформирования системы отечественного высшего образования как ответ на вызовы современного общества // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 2. С. 43-51.

46. Темпы введения санкций против России выросли в 67 раз. https://news.ru/society/tempy-vvedeniya-sankcij-protiv-rossii-vyrosli-v-67-raz/

47. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201205070020

48. Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации”. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/

49. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ (последняя редакция). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/

50. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

51. Шибанова Е.К. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4.

52. Экс-министр не увидел доказательств недостатков Болонской системы. https://www.rbc.ru/society/26/05/2022/628f9f6c9a7947d7d83c8639?ysclid=l4fplo76np304216589

53. Басманный суд Москвы заочно арестовал основателя «Диссернета». https://www.livekuban.ru/news/obshchestvo/basmannyy-sud-moskvy-zaochno-arestoval-osnovatelya-disserneta

Войти или Создать
* Забыли пароль?