СИСТЕМНОЕ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК КОМПЕТЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросу развития у учащихся навыков критического мышления. На основе проведенного эксперимента автор формулирует рабочее определение понятия «критическое мышление» и графически представляет его семантическое наполнение. В статье рассматриваются инвариантные признаки критического мышления и выделяются основные стратегии его формирования. К последним относятся: отбор и фильтрация информации под поставленные задачи, оценка информации с точки зрения «истинно» - «ложно», оценка информации с точки зрения «имплицитно» - «эксплицитно», выявление скрытых манипуляционных стратегий, систематизация и упорядочивание отобранной информации по установленным критериям, установление корректных отношений между выделенными фактами, создание собственного творческого продукта мышления, рефлексия и умение аргументировать свою позицию. Автор приходит к выводу о том, что данные стратегии необходимо учитывать при планировании учебных заданий с учащимися разных возрастов.

Ключевые слова:
критическое мышление, стратегии формирования критического мышления, информация, навыки, обучение.
Список литературы

1. Халперн Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. СПб.: Питер, 2000, 512с.

2. Achcaoucaou F., Guitart-Tarrés L., Miravitlles-Matamoros P., Núñez-Carballosa A., Mercé Bernardo &Bikfalvi A., (2014). Competence Assessment in Higher Education: A Dynamic Approach. Human Factors and Ergonomics in Manufacturing & Service Industries, 24: 4, 454-467.

3. Attakorn, K., Tayut, T., Pisitthawat, K., & Kanokorn, S. (2014). Soft skills of new teachers in the secondary schools of Khon Kaen Secondary Educational Service Area 25, Thailand. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 112, 1010-1013.

4. Bartels, S. M., & Mortenson, B. P. (2006). Enhancing adherence to a problem-solving model for middle-school pre-referral teams: A performance feedback and checklist approach. Journal of Applied School Psychology, 22(1), 109-123.

5. Kurfiss, Joanne G. Critical thinking. Theory, research, practice, and possibilities / Joanne G. Kurfiss // ASHE-ERIC Higher Education report, 1998., Vol. 2, 67.

6. Paul, Richard W. Critical Thinking: What Every Person Needs to Survive in a Rapidly Changing World [Текст] / Richard W. Paul, Rohnert Park, CA: Center for Critical Thinking and Moral Critique, Sonoma State Univ., 1990, 25.

7. Ruggiero V. R. Beyond Feelings: A Guide to Critical Thinking / V. R. Ruggiero. Alfred Publishing Co., Inc., 1975, 88.

Войти или Создать
* Забыли пароль?