с 01.01.1996 по 01.01.2021
Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия
Ростов, Ростовская область, Россия
УДК 621.838.222 с фрикционными дисками
ББК 344 Общее машиностроение. Машиноведение
Цель исследования: установление закономерности изменения силы прижатия друг к другу поверхностей трения фрикционной группы адаптивной фрикционной муфты для обеспечения особо высокой точности срабатывания. Задача, решению которой посвящена статья: изложение содержательных аспектов различных этапов анализа и синтеза управляющего устройства адаптивной фрикционной муфты с положительной обратной связью. Методы исследования: разработанные и ранее примененные элементы теории адаптивной предохранительной фрикционной муфты с положительной обратной связью и полной стабилизацией предельного вращающего момента позволили создать базу знаний в виде частных математических моделей, которые локально описывают процесс автоматического регулирования в управляющем устройстве. На основе анализа примененного метода математического моделирования установлена принципиальная возможность применения синтезированных структурно-функциональной и принципиальной схем управляющего устройства положительной обратной связи в муфтах для обеспечения их высокой точности срабатывания. Новизна работы: обеспечение высокой стабилизации предельного вращающего момента адаптивной фрикционной муфты с положительной обратной связью возможно за счет конструкции управляющего устройства с переменным значением коэффициента усиления обратной связи. Результаты исследования: применение конструкции управляющего устройства положительной обратной связи с переменным значением коэффициента усиления позволяет обеспечить особо высокую стабильность предельного вращающего момента адаптивной фрикционной муфты. Выводы: для обеспечения высокой стабильности предельного вращающего момента адаптивной фрикционной муфты с положительной обратной связью требуется конструктивная реализация управляющего устройства в соответствии с найденными зависимостями между его параметрами.
муфта, связь, точность, устройство, коэффициент трения
1. Шишкарев М.П., Гавриленко М.Д. Повышение точности срабатывания адаптивных фрикционных муфт с положительной обратной связью. Транспортное машиностроение. 2022;6:11-20.
2. Шишкарев М.П., Угленко А.Ю. Точность срабатывания адаптивной фрикционной муфты с раздельным силовым замыканием. Вестник ДГТУ. 2014;Т. 14.1 (76):200203.
3. Шишкарев М.П., Чан Ван Дык. Модернизация адаптивной фрикционной муфты второго поколения. Трение и смазка в машинах и механизмах. 2014;10:40-46.
4. Шишкарев М.П. Аналитическое обоснование оптимального способа настройки предохранительных фрикционных муфт. Вестник машиностроения. 2009;9:36.
5. Шишкарев М.П. Исследование базового варианта адаптивной фрикционной муфт второго поколения. Материалы 8-й междунар. науч.-практ. конф. 3-6 марта 2015 г., Ростов н/Д, 2015. - С. 162-167.
6. Шишкарев М.П. Функциональные связи между характеристиками предохранительных фрикционных муфт. Вестник машиностроения. 2006;5:810.
7. Шишкарев М.П., Угленко А.Ю. Анализ точности срабатывания вариантов адаптивной фрикционной муфты с раздельным силовым замыканием. Сборка в машиностроении, приборостроении. 2015;3:36-42.
8. Шишкарев М.П., Чан Ван Дык. Обоснование наибольшей точности срабатывания адаптивных фрикционных муфт. Трение и смазка в машинах и механизмах. 2015;11:20-26.
9. Шишкарев М.П. Уровень перегрузки при срабатывании адаптивных фрикционных муфт. Тракторы и сельхозмашины. 2010;2:4244.
10. Шишкарев М.П., Лущик А.А. Выбор формы нагрузочной характеристики первого конструктивного варианта адаптивной фрикционной муфты с раздельным силовым замыканием. Материалы междунар. науч.-практ. конф. 25-28 февраля 2014 г., Ростов н/Д, 2014. - С. 206-209.
11. Шишкарев М.П. Влияние точности срабатывания адаптивных фрикционных муфт на массу привода машины. Сборка в машиностроении, приборостроении. 2008;3:612.
12. Шишкарев М.П., Чан Ван Дык. Исследование вариантов адаптивных фрикционных муфт второго поколения. Тракторы и сельхозмашины. 2014;9:42-45.