Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье обсуждается проблема усиления внимания к экологическому образованию учащихся начальной школы в соответствии с обновленным вариантом Государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Характеризуются цели, методы и приемы процесса формирования экологической культуры младших школьников на уроках «Окружающего мира». Описаны примеры методических разработок при изучении различных тем этого учебного курса для второго класса. Особое внимание уделяется ознакомлению с Красной книгой России и регионов.
младшие школьники; формирование экологической культуры; Красная книга; общемировые ценности в системе «человек–общество–природа»; учебный предмет «Окружающий мир»
1. Артюхова И.С. Азбука безопасной и здоровой жизни: книга для первоклассников. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2022. - 112 с.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методическое пособие. 1-2 кл. - 3-е изд., стереотип. - М.: Просвещение; Вентана-Граф, 2018. - 368 с.
3. Примерные рабочие программы учебных предметов. Учебный предмет «Окружающий мир» / Примерная Основная образовательная программа начального общего образования; одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.05.2022, протокол № 1/22 [Электронный ресурс]. - URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/f9db32b73d5d46e90383c408982a1250.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (обновлённый вариант) / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. - URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 27.09.2022).
5. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии.- М.: Фаир-Пресс, 2004. - 574 с.