КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ИНТЕРНЕТ-СМИ ПРОМЫШЛЕННЫХ РЕГИОНОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены новые результаты исследования по проблеме коммуникативного формирования имиджа экологически неблагоприятных территорий. Актуальность вопроса дополнена новыми факторами в контексте экологического дискурса и языковых образов территории в региональных СМИ. Экологический имидж территории приобретает актуальность в концепции устойчивого развития. Цель исследования заключается в попытке выявить особенности освещения новостей экологической направленности в региональных СМИ экологически неблагоприятных территорий, языковых закономерностей создания образов в новостном контенте. Ключевым инструментарием стал метод контент-анализа и опроса, способствующий пониманию проблемы. Методология и методики исследования выстроены на научных подходах отечественных и зарубежных ученых, которые поднимают проблему на методологическом уровне. Особое место в методике анализа занимает лингвистический анализ текстов. Важен ракурс подачи и рассмотрения проблемы. Информационная экологическая повестка интернет-СМИ промышленных регионов становится условным зеркалом, в котором отражается текущая действительность. Результаты исследования показали, что существует прямая связь между имиджем территории и его информационным продвижением в информационной повестке региона, формирующей коммуникативный имидж территории в медиапространстве. Подтверждено предположение, что языковые образы оказывают влияние на привлекательность региона. Научная новизна исследования состоит в попытке интеграции методов классического контент-анализа экологической повестки региональных СМИ и методов лингвистического анализа в экологических коммуникациях. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материалы для трансляции опыта региональных СМИ в практике экологической журналистики, формирующий впечатление и представление о привлекательности территорий риска.

Ключевые слова:
экологические коммуникации, коммуникативный имидж, экологическая журналистика, региональные СМИ, языковые образы, язык СМИ
Список литературы

1. Ариас А.М. Поликодовый текст: теоретические и прикладные аспекты: учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та управления и экономики, 2015. 126 с.

2. Большакова Л.С. О содержании понятия «Поликодовый текст» // Вестник СамГУ. 2008. № 4 (63). С. 19 - 26.

3. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / Пер. с англ. В. В. Кулебы и Я. А. Лебеденка / под. ред. Э. В. Крайникова. - М.: Изд. дом «Вильяме», 2004. - 432 с.

4. Гончаренко А.К. Вопросы теории поликодового текста // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». 2011. №4. Выпуск 2. С. 233 - 240.

5. Грибок Н.В., Тикунов В.С. Природно-экологическая составляющая образного пространства России на примере (на примере РИА «НОВОСТИ») //Вестник московского университета. 2015. Серия 5. № 5. С. 17 - 23.

6. Двойненко М.О. Факторы влияния промышленных брендов на формирование имиджа региона / М. О. Двойненко // Евразийский журнал региональных и политических исследований. 2017. № 1(17). С. 29-33.

7. Есина Е.А. Экологическая проблематика в современных СМИ и перспективы их развития в экологическом аспекте // Вестник экологического образования в России. Т. 4. 2015. С. 14 - 18.

8. Жбанникова О.Д. Формы и методы освещения экологических проблем в российских интернет-ресурсах. Барнаул: Алтайский государственный университет. 2016. 62 с.

9. Ивлиев, П.В., Кошелюк Б.Е. Деятельность СМИ в освещении экологических проблем // Закон и право. 2021. № 7. С, 58 - 62.

10. Калинина Н.В. Место экологической журналистики в современной медиасфере // Вестник АмГУ. Выпуск 72. 2016. С.16 - 21.

11. Лободенко Л.К., Баштанар И.М. Лексико-стилистические особенности аналитических жанров медиатекстов региональных интернет-СМИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2016. Т.13. № 4. С. 46-52.

12. Перевозова О.В., Череднякова, А.Б. Стилистические особенности экологических текстов региональных интернет-СМИ: проблемы и перспективы // «Наука и образование в ХХІ веке» // Материалы IІІ Международной научно-практической интернет-конференции, 18 февраля 2022 г. Нур-Султан. С. 29 - 32

13. Перевозова О.В., Харитонова, О.Ю. Контент-анализ интернет-СМИ по экологической проблематике: региональный аспект // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2022. Т. 22. № 2. С. 102 - 109.

14. Радина Н.К., Александрова Н.С. Семиотика мультимедийного текста: креолизованные тексты в профессиональной онлайн-коммуникация (на материале официального сайта НИУ ВШЭ) // Вопросы психолингвистики. - 2016. - №. 4 (30).

15. Шаркова Е.А. Экологическая журналистика в регионе риска // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №1. С. 264 - 269.

16. Яковлева Т.Б., Мешкова А.А. Специфика современного журналистского текста /Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sovremennogo-zhurnalistskogo-teksta/viewer (дата обращения: 04.05.2022)

17. Bell-Rokeach S., DeFleur M. A dependecy model of mass media effect // Communication Researcg. 1976. № 3.

18. Bebko C., Sciulli L. M., Bhagat P. Using eye tracking to assess the impact of advertising appeals on donor behavior //Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing. - 2014. - Т. 26. - №. 4. - С. 354-371.

19. Xu H., Oh L. B., Teo H. H. Perceived effectiveness of text vs. multimedia location-based advertising messaging //International Journal of Mobile Communications. - 2009. - Т. 7. - №. 2. - С. 154-177.

20. Kuisma J. et al. The influence of animation and format on the perception and memorization of online advertising // Interactive Marketing Journal. - 2010. - Т. 24. - №. 4. - С. 269-282.

21. Wilson T. D. Human Information Behavior / T. D. Wilson // Special Issue on Information Science Research. 2000. Vol. 3, № 2. P. 49-55.

Войти или Создать
* Забыли пароль?