ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу социально-психологических особенностей восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях все более широкого применения дистанционных образовательных технологий, в том числе и в период пандемии. В процессе исследования была разработана анкета для выявления оценки восприятия студентами различных факторов, связанных с дистанционным обучением, и проведен интернет-опрос студентов вузов Омска и Норильска, объем выборки составил 188 респондентов. Анализ результатов анкетирования позволяет сделать вывод том, что 16 % студентов высоко оценивают значимость фактора негативного влияния на психологическое состояние обучаемых дистанционного обучения и более 32 % опрошенных отмечают важность для них фактора дефицита живого общения. Кроме того, 28,4 % студентов оценили на 4 и 5 баллов по 5-балльной системе значимость для них проблем с самоорганизацией при дистанционной форме обучения. На основе полученных результатов исследования были разработаны предложения, направленные на минимизацию негативного воздействия на социально-психологическое состояние студентов при дистанционном обучении.

Ключевые слова:
дистанционное обучение, социально-психологическое восприятие, информационно-коммуникационные технологии, студент, высшее образование
Список литературы

1. Бурмистрова Н.А., Иванова Е.В., Мещерякова Н.А., Симонова Н.Ю. Оценка качества предметной подготовки бакалавров и магистров в изменяющихся социально-экономических условиях // Стандарты и мониторинг в образовании.  2019.  Т. 7.  № 2.  С. 1624.

2. Тюменцева Е.Ю., Абрамченко Н.В., Шамис В.А., Мухаметдинова С.Х. Когнитивное моделирование уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии // Sciencefor Education Today.  2022.  Т. 12.  № 2.  С. 7491. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2202.04

3. Фролова E.В., Рогач O.В., Рябова T.M. Преимущества и риски перехода на дистанционное обучение в условиях пандемии [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования.  2020.  № 48 (6).  С. 7888. DOI:https://doi.org/10.32744/pse.2020.6.7. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44465120 (дата обращения: 19.04.2022).

4. Frei-Landau R., Avidov-Ungar O. Educational equity amidst COVID-19: Exploring the online learning challenges of Bedouin and Jewish Female Preservice Teachers in Israel // Teaching and Teacher Education. 2022, vol. 111, p. 103623. URL: https://pesquisa.bvsalud.org/global-literature-on-novel-coronavirus-2019-ncov/resource/pt/ covidwho-1586443

5. Moussa N.M., El-Khalil N.S. Psychological health, competencies and readiness for the transition to distance learning among teachers in the UAE // Psychological Science and Education. 2021, vol. 26 (6), pp. 8395. DOI:https://doi.org/10.17759/pse.2021260606. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47455537

Войти или Создать
* Забыли пароль?