ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АЗБУКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье автор анализирует тексты Азбуки с позиций воспитательных возможностей. Приведены примеры методических приемов работы с представленными в Азбуке пословицами, которые имеют большое значение для понимания первоклассниками назначения малых фольклорных жанров, способствующих развитию нравственных качеств растущей личности. Содержание каждого урока посвящено той или иной теме. На основе пословиц и небольших авторских художественных произведений для детей с первоклассниками обсуждаются вопросы взаимоотношений с друзьями, в семье, культура поведения и этические правила взаимодействия с окружающим миром и другими людьми.

Ключевые слова:
воспитание первоклассников; тексты Азбуки; воспитательный потенциал; нравственные качества; толкование пословиц; методические приемы организации работы с малыми фольклорными жанрами
Список литературы

1. Азбука. В 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская [и др.].- М.: Просвещение, 2020.

2. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: хрестоматия. - М.: Высшая школа, 2006. - 1127 с.

3. Даль В.И. Пословицы русского народа. - М.: ЭКСМО, 2003. − 616 с.

4. Сединкина В.Ф., Матущак Н.Г. Языковые возможности пословиц и поговорок // Начальная школа. − 2002. − №12. − С. 67-71.

5. Тивикова С.К. Развитие речи младших школьников средствами народно-поэтического языка: автореф. дис.... канд. пед. наук. - Н. Новгород, 1993. - 18 с.

6. Фольклор народов России. В 2 т. Т.1. - М.: Дрофа, 2011.- 314 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?