РОЛЬ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ В РЕШЕНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГИКИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается роль истории медицины в решении методологических проблем педагогики медицинского вуза и вопросы актуализации методики преподавания истории медицины. Автор даёт обобщённую характеристику тем трудностям, которые сложились с преподаванием и изучением истории медицины в настоящий момент, подчёркивает значимость применения междисциплинарного комплексного подхода для успешного осуществления воспитательного процесса в вузе, в частности, что история медицины является частью более общей фундаментальной специальности «История и философия науки». Значительное внимание в статье отведено роли истории медицины в воспитательной системе медицинского вуза. Статья раскрывает так же роль исследований по истории медицины и использование биографического метода в исследовании жизненного пути выдающихся представителей медицинской профессии в теоретико-методологическом аспекте проблемы гуманизации высшего профессионального медицинского образования

Ключевые слова:
История медицины, медицинский вуз, учебный процесс, воспитательная система, наука, гуманизация, исторический пример, человек, философия
Список литературы

1. Волков Г. У колыбели науки. М.: Изд. ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия». 224 с.

2. Иваницкий Г.Р. «275 лет Российской Академии Наук и история биофизики» // Биофизика. 1999. Т. 44, № 6. 1144 с.

3. Миронова А.В., Петрищенко И.А. Гуманитарные дисциплины как средство профессионально-го саморазвития студентов. Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып.1. Изд-во ТулГУ. 2013. 424 с.

4. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.; Л., 1951. Т.3, с. 90.

5. Пешев Л.П. Педагогика медицинского вуза: учебное пособие. Саранск: Издательство Мордовского университета. 2011. 184 с.

6. Субботина Т.И., Терёшкина О.В., Ивашиненко Д.М. К вопросу применения исследовательского метода обучения студентов при освоении дисциплины «история медицины». Перспективы развития вузовской науки // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №1. С. 183

7. Таранов П.С. Анатомия мудрости: Сто двадцать философов: в 2т. Т.2. Симферополь: Таврия, 1997. 624 с.

8. Терешкина О.В Историко-этический аспект медико-биологического эксперимента: учеб. пособие. Тула: Изд-во ТулГУ. 2012. 86 с.

9. Терешкина О.В. Влияние процесса обучения в вузе на формирование мировоззренческих идей студентов. Сб. ст. преподавателей и аспирантов ТулГУ: Педагогическое мастерство: проблемы, поис-ки, решения. Выпуск 1. Изд-во ТулГУ, 2005. 196 с.

10. Терешкина О.В. К вопросу о роли Дома-музея В.В. Вересаева в формировании системы ценностей молодого поколения врачей // Вестник новых медицинских технологий. 2012. Т. 19. № 4. С. 191-195.

11. Терешкина О.В., Бобкова Е.Н. Из истории здравоохранения и становления общественной медицины в Тульской области: учеб. пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. 92 с.

12. Терешкина О.В., Бобкова Е.Н., Иванов И.Н. К вопросу преподавания истории медицины на лечебном факультете. /Сб. ст. преподавателей и аспирантов ТулГУ: Педагогическое мастерство: проблемы, поиски, решения. Выпуск 6. Изд-во ТулГУ, 2010. 156 с.

13. Терешкина О.В., Бобкова Е.Н., Иванов И.Н., Яшин А.А. Анализ предпочтений студентов при изучении истории медицины на лечебном факультете: аспекты личностно-ориентированного обучения // Вестник новых медицинских технологий. 2011. Т. 18. № 4. С. 283-284.

14. Шкиндер В.И. «Проблемы гуманизации высшего профессионального медицинского образования: теоретико-методологический аспект». Социальная работа и сестринское дело в системе здравоохранения: проблемы профессиональной деятельности и инновации в подготовке кадров: Сб. статей и тезисов докладов. Уральская гос. медицинская академия. Под ред. К.В.Кузьмина. Екатеринбург, 2009. 386 с.

15. Яровинский М.Я. Лекции по курсу « Медицинская этика» (биоэтика). 3-е изд., испр. и доп. М.: Медицина, 2004. 528 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?