Современные подходы к этиопатогенетической терапии ронхообструктивных заболеваний в педиатрической практике
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Поиск оптимальных методов лечения бронхообструктивных заболеваний является актуальной проблемой детской пульмонологии. Общие клинические проявления характеризуются приступами удушья, удлиненным выдохом, малопродуктивным кашлем, свистящим и шумным дыханием иногда с привлечением вспомогательной мускулатуры.. Наиболее частой причиной развития бронхообструктивных заболеваний являются бронхиальная астма, обструктивный бронхит и пороки развития легких и бронхов. В патогенезе бронхиальной обструкции при респираторных инфекциях основное значение имеют воспалительная инфильтрация слизистой оболочки бронхов, ее отек, гиперсекреция вязкой слизи и бронхоспазм, обусловленный гиперрактивностью бронхов воспалительного характера. Для диагностики заболевания важно установить наличие или отсутствие эффективности защитных механизмов организма различного иерархического уровня. Для защиты дыхательных путей от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды в процессе онтогенеза сформировались защитные механизмы. Первым этапом очищения бронхиальной системы является мукоцилиарный клиренс, осуществляемый клетками реснитчатого эпителия и клетками желез, продуцирующих бронхиальный секрет. При установленной причине заболевания должно проводиться этиотропное и патогенетическое лечение основного заболевания. Особый интерес в педиатрической пульмонологии представляет опыт применения комбинированного препарата Кашнол. Он одновременно воздействует практически на все звенья патогенеза острых и хронических бронхолегочных заболеваний.

Ключевые слова:
бронхообструктивные заболевания, терапия, педиатрия
Список литературы

1. Совершенствование терапии кашля у детей / Геппе Н.А., Селиверстова Н.А., Бераиа Т.Т. [и др.] // Вопросы практической педиатрии. 2009. № 4. С. 20-25.

2. Геппе Н.А., Селиверстова Н.А., Утюшева М.Г. Направление совершенствования терапии кашля у детей // Вопросы практ. педиатр. 2010. № 5. С. 89-92.

3. Каменев Л.И., Наумова Е.Н., Панова И.В., Хадарцев А.А., Краюхин А.В. Математический анализ оценки эффективности восстановительных мероприятий у больных с бронхообструктивным синдромом // Фундаментальные исследования. 2005. № 6. С. 87-88.

4. Клячкина И.Л. Лечение кашля при острой респираторной инфекции и гриппе у пациентов группы риска // Форматека. 2010. N 5. С. 125-132.

5. Эффективность и безопасность оральной формы сальтбутамола (на примере препарата Аскорил) влечении обострений бронхиальной астмы у детей / Мещеряков В.В., Синевич О.Ю., Павлинова Е.Б. [и др.] // Педиатрия. 2003. № 6. С. 68-70.

6. Оковитый С.В., Анисимова Н.А. Фармакологические подходы к противокашлевой терапии // РМЖ Болезни дыхательных путей. 2011.№23. С. 1450-1457.

7. Ровкина Е.И. Эффективность и безопасность отхаркивающего лекарственного средства Аскорил // Новые СПб врачебн. ведом. 2000. № 4. С. 54-55.

8. Федосеев Г.Б. Зинакова М.К. Ровкина Е.И. Клинические аспекты применения Аскорила в пульмонологической клинике // Новые СПб врачебн. ведом. 2002. № 2. С. 64-67.

9. Федосеев Г.Б., Орлова Н.Ю., Шалюга Л.В. Применение препарата «Аскорил» в амбулаторной практике // Новые СПб врачебн. ведом. 2002. № 1. С. 68-70.

10. Ainapure S.S., Desai A., Korde К. Efficacy and safety of Ascoril in the management of cough - National Study Group report // J Indian Med Assoc 2001. Vol. 99. N 111. P. 114.

11. Jayaram S., Desai A. Efficacy and safety of As-coril expectorant and other cough fonnula in the treat-ment of cough management in paediatric and adult patients - a randomised double-blind comparative trial // J Indian Med Assoc. 2000. 98. P. 68-70.

12. Prabhu Shankar S., Chandrashekharan S., Bol-mall C.S., Baliga V. Efficacy, safety and tolerability of salbutamol | guaifenesin bromhexine (Ascoril) expectorant versus extorants cornammg salbutamol and either guaiphenesm or bromhexine in productive cough: a randomised controlled comparative study // J Indian Med Assoc. 2010. №10. P. 313-320.

Войти или Создать
* Забыли пароль?