ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ В ПЕРИОД ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Вступление. Цифровизация прочно вошла в мировую практику высшего образования. Университеты трансформируют процесс обучения профессиональным модулям, пополняют образовательную среду цифровыми технологиями и ресурсами. Цифровая трансформация в высшем образовании способствует достижению образовательных эффектов и персонализации в обучении. Цель. Цель статьи - изучить возможности и проблемы преподавания курсов в условиях цифровизации образования в виде профессиональных модулей. Методы: литературно-библиографический обзор и анализ источников, терминологический анализ, опрос студентов и преподавателей, мониторинг цифровых ресурсов. Полученные результаты. Проведен анализ ресурсного обеспечения и мониторинга цифровых образовательных платформ, веб-приложений и мессенджеров, который выявил большое количество цифровых платформ, дающих возможность преподавателям широко использовать цифровые инструменты. Опросы студентов и преподавателей показали большой интерес и высокую потребность в онлайн-обучении. Научная новизна. Новизна полученных результатов заключается в расширении междисциплинарных знаний о возможностях цифровых образовательных платформ и инструментов, инновационных технологий. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть полезны для развития представлений о возможностях веб-ресурсов, цифровых инструментов и выбора путей решения этих задач.

Ключевые слова:
педагогическая коммуникация, цифровая трансформация, обучающие профессиональные модули
Список литературы

1. Andryukhina L.M., Sadovnikova N.O., Utkina S.N., Mirzaakhmedov A.M. Digitalization of vocational education: prospects and invisible barriers [Text] // Education and Science. T. 22, No. 3. 2020. - PP. 116-147.

2. Dyorina N.V., Savva L.I., Balashenkov D.A. Students' professional and personal potential as a basis for self-organisation of activities in the information and education environment [Text] // Humanitarian and Pedagogical Research. V. 5. I 3. 2021. - PP. 11-18.

3. Dzobelova V., Yablochnikov S., Semenova L. Practical application analysis of information and communication technologies in the socio-economic sphere [Text] / In Proceedings of Communicative strategies of the information society (CSIS’19). ACM, Saint-Petersburg, Russia. ACM, New York, NY, USA, 2019. - РР. 80-85.

4. Gerasimov S.V. Dynamics of social and cultural processes of the university: digital aspect [Text] // Scientific research and development. Modern communication science. - 2020. - T. 9. - No. 6. - PP. 8-12.

5. Hota Chia-Sheng L., Shih-Jou Y., Jerry Chih-Yuan S. & Morris Siu Yung J. Engaging university stu1919dents in a library guide through wearable spherical video-based virtual reality: effects on situational interest and cognitive load [Electronic resource] // Interactive Learning Environments. 2019. URL: https://doi.org/10.1080/10494820.2019.1624579 (date of the application: 26.02.2022).

6. Kostikova L.P. Developing Professional Identity of Future Specialists in the Digital Educational Space of the University [Text] // Scientific research and development. Modern communication science. № 6, 2021. - PP. 62-66.

7. Laamarti Yu.A. Teaching students in the context of the coronavirus pandemic: advantages and disadvantages [Text] // Scientific research and development. Modern communication science. T. 9. - No. 6. 2020. - PP. 39-46.

8. Lin, Li-Chun, I-Chun Hung, Kinshuk, and Nian-Shing Chen. 2019. The Impact of Student Engagement on Learning Outcomes in a Cyber-Flipped Course [Text] // Educational Technology Research and Development. 67(6): 1573-91. https://doi.org/10.1007/s11423-019-09698-9.

9. Nina Pearl1 D., Rajan J., Mensah1 S., Nivash T. Interactive e-learning with integrated virtual reality [Text] // Journal of Innovation in Computer Science and Engineering. V. 8 (1). 2018. - PP.1-5.

10. Semenova L.M. Problems and prospects of blended learning at the university in the period of digitalization [Text] // Scientific research and development. Modern communication science. M.: Limited Liability Company «Scientific Publishing Center INFRA-M». No. 5. 2020 - PP. 44-49.

11. Semenova L.M. The dynamics of digital didactics in the context of the transformation of higher education. Part I [Text] // World of Science. Pedagogy and psychology, V. 8. No. 3. 2020. - PP. 37-47.

12. Semenova L.M. The dynamics of digital didactics in the context of the transformation of higher education. Part II [Text] // World of Science. Pedagogy and psychology. T.8. No. 4. 2020. - PP. 22-32.

13. Semenova L.M. Digitalization in a modern university: realities and development prospects [Text] // Scientific research and development. Modern communication science. M.: Limited Liability Company «Scientific Publishing Center INFRA-M» - №4 (41), 2019 ¬ PP. 9-14.

14. Torres-Martín C., Acal C., El-Homrani M. et al. Implementation of the flipped classroom and its longitudinal impact on improving academic performance [Electronic resource] / Education Tech Research Dev. 2022. URL: https://doi.org/10.1007/s11423-022-10095-y (date of the application: 25.02.2022).

15. Voevoda E.V. Communication and interaction in digital education [Text] // Scientific research and development. Modern communication science. - 2019. - V. 8. - No. 3. - PP. 49-52.

16. Zeer E.F., Lomovtseva N.V., Tretyakova V.S. Readiness of University Teachers for Online Education: Digital Competence, Research Experience [Electronic resource] // Pedagogical Education in Russia. No. 3. 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-prepodavateley-vuzak-onlayn-obrazovaniyu-tsifrovaya-kompetentnost-opyt-issledovaniya (date of the application: 28.02.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?