Россия
УДК 81 Лингвистика. Языкознание. Языки
В статье рассматриваются стратегии формирования индивидуальной траектории развития иноязычной коммуникативной компетенции. Целью анализа диссертационных исследований по теме является выведение закономерностей применения индивидуального подхода в преподавании иностранных языков. Для достижения поставленной цели автор решает следующие задачи: с одной стороны, это описание уточненного компонентного состава коммуникативной компетенции; с другой - обобщение теоретических основ проектирования индивидуальной образовательной траектории.
коммуникативная компетенция, индивидуальная образовательная траектория, цифровые технологии в обучении
1. Быкова О. П., Мартынова М. А., Сиромаха В. Г. Трансформация современной образовательной среды в свете приоритетных направлений развития высшей школы // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика . 2017. №. 6. С. 34-41.
2. Ивашко К. С. Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика . 2017. №. 6. С. 46-48.
3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком, сопроводительный документ, 2020. 235 с.
4. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. №2. М., 1985. С. 17 - 24.
5. Сафонова В.В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования // Язык и культура. № 1 (25). Томск, 2014. С. 123 - 141.
6. Микерова Г.Ж., Жук А.С. Алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории обучения // Современные наукоемкие технологии. №11 (часть 1). М., 2016. С. 138 - 142.
7. Ломакина Т. Ю. Концептуальные основы формирования образовательной траектории в системе непрерывного образования // Наука и профессиональное образование: коллективная монография. М., 2013. С. 248 - 256.
8. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования: мифы и реальность // Магистр. №1. 1995. С. 23 - 27.
9. Personalizing Education. OECD, 2006. 126 p.
10. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
11. Сысоев П.В. Обучение по индивидуальной траектории // Язык и культура. Томск, 2013. С. 121 - 131.
12. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык : пособие для учителя. М., 2002. 173 с.
13. Авраменко А.П. Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Том 25, № 184. Тамбов, 2020. С. 25 - 34.
14. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? М., 2005. 383 с.
15. Сысоев П.В. Обучение по индивидуальной траектории // Язык и культура. Томск, 2013. С. 121-131.
16. Каппушева Х.Х Индивидуальный подход в формировании иноязычной коммуникативной компетенции бакалавра-филолога: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Нижний Новгород, 2011. 234 с.
17. Гринько М. А. Проектирование индивидуальных траекторий обучения иностранному языку студентов педагогических вузов: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. Краснодар, 2011. 191 с.
18. Краснопеева Т.О. Обучение иностранному языку студентов вуза на основе психометрического анализа и индивидуальных иноязычных образовательных траекторий: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.02. Нижний Новгород, 2019. 176 с.
19. Шеманаева М.А. Индивидуальная образовательная траектория в программах дополнительного профессионального иноязычного образования: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.02. Санкт-Петербург, 2017. 259 с.