УРОВЕНЬ И СПЕЦИФИКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ СЕНЗИТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КИТАЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследования межкультурной сензитивности как аффективного аспекта межкультурной компетентности представляют особую важность в современном глобализированном мире, в условиях которого необходимо эффективно и комфортно существовать представителям разных стран и культур. Статья представляет результаты исследования уровня межкультурной сензитивности российских студентов, обучающихся в китайских вузах. Очень важно уделять особое внимание данному аспекту в процессе обучения китайскому языку и китайской культуре, которые имеют значительные отличия и свою специфику. Даны методические рекомендации относительно повышения уровня межкультурной сензитивности у студентов с целью минимизации конфликтных и стрессовых ситуаций в многонациональных учебных организациях.

Ключевые слова:
межкультурная сензитивность, межкультурная компетентность, межкультурная коммуникация, культурные различия
Список литературы

1. Белякова И.Г. Компоненты глобальной межкультурной компетентности в контексте современной межкультурной коммуникации // Культура и цивилизация. - 2019. - Т.9. №4-1 - С. 138-147.

2. Логашенко Ю.А., Социокультурные факторы межкультурной сенситивности студентов вузов// Вестник Балтийского федерального университета им И.Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. - 2015. - №5. - С. 92-103.

3. Почебут Л.Г. Социально-психологические принципы межкультурной коммуникативной компетентности//Ананьевские чтения - 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии: Материалы научной конференции, 19-21 октября 2010.Часть 2:/Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2010.- С. 484-486

4. Рева Т.Н. О важности влияния уровня межкультурной сензитивности на процесс обучения китайскому языку у российских студентов. В сборнике: Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения. сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой. Обнинск, 2020. С. 403-406.

5. Садохин А.П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования//Журнал социологии и социальной антропологии. - 2007. - Т.10. - №1 - С. 125-139.

6. Якунчев М.А., Приходченко Т.Н. Технология повышения межкультурной сензитивности как средство подготовки будущих педагогов к этнокультурной деятельности// XIV Волковские чтения. Этнопедагогика в системе образования: опыт, проблемы и перспективы. 2018. - С.196-200.

7. Янкина Н.В. О роли развития межкультурной чувствительности студентов вуза в условиях глобализации//Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - №2. - С. 178-183.

8. Bennett M.J. Becoming Intercultural Competent//In Wurzel, J. (Ed.). Toward multiculturalism: A reader in multicultural education. 2nded. Newton, MA: Intercultural Resource Corporation. 2004. https://www.idrinstitute.org/wp-content/uploads/2018/02/becoming_ic_competent.pdf

9. Bennett M.J. Towards ethnorelativism: A developmental model of intercultural sensitivity. In R.M. Paige (Ed.) Education for the Intercultural Experience. Yarmouth, ME: Intercultural Press, 1993, pp. 21-71.

10. Bennett M.J.Towards ethnorelativism: A developmental model of intercultural sensitivity. In R.M. Paige (Ed.). Crosscultural orientation: New conceptualizations and applications. New York: University Press of America, 1986, pp.27-70.

11. Chen G.M., Starosta W.J., A Review of the concept of intercultural sensitivity. Human Communication, 1997, no.1, pp.1-16.

12. Chen G.M., Starosta W.J. The development and validation of the intercultural communication sensitivity scale. Human Communication, 2000, no.3. рр. 1-15.

13. Dai Xiaodong, Chen Guoming (Ed.) Conflict Management and Intercultural Communication. London and New York: Routledge Taylor and Francis Group, 2017, 318 p.

14. Davis J. Intercultural Sensitivity in Foreign Student Advising. A Quantitative Analysis of Ethnocentrism Within the Profession in the Post - 9/11Era, Germany: VDM Verlag, 2011, 184 p.

15. Dervin F., Machart R. (Ed.) Intercultural Communication with China. Beyond (Reverse) Essentialism and Culturalism? Singapore: Springer Higher Education Press, 2017, 184 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?