Брянск, Брянская область, Россия
Машиностроение как отрасль нуждается в модернизации для поддержания достаточного уровня конкурентоспособности. Существующая система образования не способна обеспечить предприятия квалифицированными кадрами в полной мере. Это происходит по причине существования разрыва между уровнем знаний, полученных в учебном заведении и реальными запросами предприятий. Для преодоления разрыва следует более активное внимание уделять подготовке и переподготовке кадров. В статье выявлены проблемы, связанные с обучением будущих инженеров, предложен соответствующий набор мероприятий, предусматривающий трёхуровневую трансформацию: на уровне государственной власти, регионов и предприятия, предложена модель обучения кадров машиностроительного предприятия. Также предлагается создание региональных центров обучения и стажировки. Подобные центры позволят не только обучать рабочим специальностям, проводить стажировки студентов и работников предприятий, но и обеспечивать стажировки будущих инженеров, знакомить их с особенностями производства. Подобные стажировки обеспечат консолидацию молодых специалистов, позволят им более эффективно взаимодействовать с предприятиями, создадут дополнительный стимул остаться в регионе. Помимо этого следует формировать благоприятный имидж работника машиностроения, инженера, инноватора, рядового рабочего.
подготовке кадров для машиностроения, инженерное образование, обучение кадров, центр обучения и стажировки
1. Ларичева, Е. А. Пути повышения инновационной составляющей в работе вуза / Е. А. Ларичева // Проблемы современного образования в техническом вузе : материалы V Междунар. науч.-метод. конф., Гомель, 26-27 окт. 2017 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Гомел. гос. техн. ун-т им. П. О. Сухого ; под общ. ред. А. В. Сычева. - Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2017. - 211 с. - ISBN 978-985-535-356-1. - С. 165-166.
2. Ларичева, Е. А. Роль технического образования в развитии инновационного потенциала страны / Е. А. Ларичева // Философия в контексте современных социальных практик : материалы II Научных философских чтений : 25 марта 2014 г. / Брянск. обл. науч. универс. б-ка им Ф.И. Тютчева; Брянск. Филос. об-во. - Брянск, 2014. - 162 с. - ISBN 978-5-91877-096-2. - С. 133-137.
3. Мансуров, В. А. Инженерные династии в России в контексте модернизационных изменений / В. А. Мансуров // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - №1. - С. 62-75. - ISSN 2587-6090. - doi:https://doi.org/10.22204/2587-8956-2019-094-01-62-75.
4. Попков, В.Н. Модель взаимодействия вузов и машиностроительных предприятий в интересах их инновационного развития / В.Н. Попков, В.В. Спасенников // Социология образования. - 2015. - №3. - С. 36-45. - ISSN 1561-2465.
5. СоциоДиггер. 2020. Август. Том 1. Выпуск 1: Труд и занятость. - URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/nauka/podborka/wciom_sociodigger.pdf.
6. Спасенников В. В. Социодизайн преемственности поколений: теоретико-экспериментальный подход / В.В. Спасенников // Эргодизайн. - 2021. - №1 (11). - С. 15-26. - eISSN. 2658-4026.
7. Хасанов, Ш. Р. Формирование дополнительной рабочей компетенции у бакалавров в технических вузах / Ш. Р. Хасанов // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. - 2020. - № 3. - ISSN 1680-1709. - С. 220-229.
8. Eberharter V. V. The Intergenerational Transmission of Occupational Preferences, Segregation, and Wage Inequali-ty - Empirical Evidence from three Countries./ V. V. Eberhar-ter // SOEP papers on Multidisciplinary Panel Data Research. - 2012. - No. 506.- 25 p.