ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДОВ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫМ ПРОЕКТОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одним из трендов рынка труда на ближайшие 10-15 лет является навык в управлении проектами. В таких условиях профессиональное образование проектного менеджера становится особенно актуальным, так как зачастую полностью заменить его опытом работы оказывается невозможным. Одной из наиважнейших для успеха проекта областей является управление коммуникациями, при этом в этой области, в отличие от многих других, не используются инструменты, позволяющие проводить анализ качества коммуникаций. Относительно недавно появился метод анализа социальных сетей (social network analysis, SNA), позволяющий, в том числе, анализировать коммуникации в проектах. Исследователи пишут о применимости этой методологии в управлении проектами. В данной статье будет выявлена часть ограничений в использовании SNA в проектном управлении.

Ключевые слова:
анализ социальных сетей, SNA, social network analysis, управление проектами, коммуникации в управлении проектами, маркетинг
Список литературы

1. Abylova V. Critical Success Factors in Project Management: A Comprehensive Review / Viktoriya Abylova, Leila Salykova. - Текст : электронный // PM World Journal. - 2019. - Vol. VIII, issue V. - URL: https://pmworldlibrary.net/wp-content/uploads/2019/06/pmwj82-Jun2019-Salykova-Abylova-critical-success-factors-in-project-management2.pdf (дата обращения: 29.11.2019).

2. Benammi S. Team Communication in an Acute Care Unit / Sarah Benammi, Naoufel Madani, Jihane Belayachi, Redouane Abouqal. - Текст : электронный // A Social Network Analysis. - 2019. - Volume 229, issue 4, supplement 1. - P. S167. - URL: https://www.journalacs.org/article/S1072-7515(19)30823-3/abstract (дата обращения: 27.11.2019).

3. Bond M. Political Dimensions of Corporate Connections / Matthew Bond, Nicholas Harrigan. - Текст : электронный // The SAGE Handbook of Social Network Analysis. - London : SAGE Publications, 2011. - P. 196-209. - URL: https://www.academia.edu/20427760/Political_Dimensions_of_Corporate_Connections (дата обращения: 07.05.2020).

4. Choi E. Relationship between social network structure dynamics and innovation : micro-level analyses of virtual cross-functional teams in a multinational B2B firm / Eunyoung Choi, Kun Chang Lee. - Текст : электронный // Computers in Human Behavior. - 2016. - Vol. 65. - P. 151-162. - URL: https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.08.021 (дата обращения: 27.11.2019).

5. Clarke A. A practical use of key success factors to improve the effectiveness of project management / AngelaClarke. - Текст : электронный // International journal of project management. - 1999. -Vol. 17, issue 3. - P. 139-145. - URL: https://doi.org/10.1016/S0263-7863(98)00031-3 (дата обращения: 29.11.2019).

6. Erickson Bonnie H. Social networks and history: A Review Essay / Bonnie H. Erickson. - Текст : электронный // Historical methods: A journal of quantitative and interdisciplinary history. - 1997. - Vol. 30, issue 3. - P. 149-157. - URL: https://doi.org/10.1080/01615449709601182 (дата обращения : 25.05.2020).

7. Frith J. Social Network Analysis and Professional Practice: Exploring New Methods for Researching Technical Communication / Jordan Frith. - Текст : электронный // Technical Communication Quarterly. - 2014. - Volume 23, issue 4. - URL: https://doi.org/10.1080/10572252.2014.942467 (дата обращения: 17.04.2020).

8. Hyvӓri I. Success of Projects in Different Organizational Conditions / Irja Hyväri. - Текст : электронный // Project Management Journal. - 2006. - September. - Т. 37. - P. 31-41. - URL: https://doi.org/10.1177/875697280603700404 (дата обращения: 29.11.2019)

9. Liu W.H. A comprehensive model of project team technical performance / Wen-Hsing Liu, Jennifer A.Cross. - Текст : электронный // International Journal of Project Management. - 2016. - Volume 34, issue 7. - P. 1150-1166. - URL: https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2016.05.011 (дата обращения: 21.04.2020).

10. Muszyńska K. Communication management practices in international projects in Polish and German higher education institutions / Karolina Muszyńska, Susanne Marx. - Текст : электронный // Procedia Computer Science. - 2019. - Volume 164. - P. 329-336. - URL: https://doi.org/10.1016/j.procs.2019.12.190 (дата обращения: 29.04.2020).

11. NetworkAnalyzer Online Help // Max Planck Institute for Informatics URL: https://med.bioinf.mpi-inf.mpg.de/netanalyzer/help/2.7/index.html#simple (дата обращения: 31.05.2020).

12. Pollack J. Testing the impact of targeted team building on project team communication using social network analysis / Julien Pollack, Petr Matous. - Текст : электронный // International Journal of Project Management. - 2019. - Volume 37, issue 3. - P. 473-484. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0263786318307609 (дата обращения: 27.11.2019).)

13. Slevin D. P. Balancing strategy and tactics in project implementation / Dennis P. Slevin, Jeffrey K. Pinto. - Текст : электронный // Sloan Management Review. - 1987. - Т. 29(1):33-41 • September 1987. - URL: https://www.researchgate.net/publication/279707837_Balancing_strategy_and_tactics_in_project_implementation (дата обращения: 27.11.2019).

14. The Essential Role of Communications / Project Management Institute. - Текст : электронный // Pulse of the profession : in-depth report. - 2013. - May. - URL: https://www.pmi.org/learning/thought-leadership/pulse/essential-role-communications (дата обращения: 28.04.2020).

15. Trier M. Towards Dynamic Visualization for UnderstandingEvolution of Digital Communication Networks / Matthias Trier. - Текст : электронный // Information Systems Research. - 2008. - September. - P. 1-30. - URL: https://www.researchgate.net/publication/220079741 (дата обращения: 16.03.2020).

16. Zhang M. Social network analysis: History, concepts, and research / Mingxin Zhang. - Текст : электронный // Handbook of Social Network Technologies and Applications / eds. Furht B. - Boston : Springer, 2010. - P. 3-21. - ISBN 978-1-4419-7142-5. - URL: https://proxylibrary.hse.ru:2084/chapter/10.1007/978-1-4419-7142-5_1 (дата обращения: 23.05.2020).

17. Атлас новых профессий 3.0. / Московская школа управления Сколково. - М.: Интеллектуальная Литература, 2020. - 456 с. - ISBN 978-5-907274-10-5. - URL: http://atlas100.ru/about/ (дата обращения: 15.12.2019). - Текст: электронный.

18. Гусарова Н.Ф. Анализ социальных сетей. Основные понятия и метрики. - СПб. : Университет ИТМО, 2016. - 70 с. URL: http://books.ifmo.ru/file/pdf/2073.pdf (дата обращения: 26.05.2020)

19. О нас. - Текст : электронный // Dentsu Aegis Network Russia: [официальный сайт]. - Москва : Dentsu Aegis Network Russia. - URL: http://www.dentsuaegisnetwork.ru/ru-RU/WhoWeAre/AtAGlance (дата обращения: 10.05.2020).

20. Управление коммуникациями проекта по PMBoK / forPM. - Текст : электронный // forPM : [сайт]. - URL: https://clck.ru/MCHqu (дата обращения: 12.11.2020).

21. Чураков A. M. Анализ социальный сетей / А.М. Чураков. - Текст: электронный // Социологические исследования. - 2001. - № 1.- С. 109-121. - URL: http://www.read.in.ua/book6321/ (дата обращения: 28.04.2020).

Войти или Создать
* Забыли пароль?