ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ШВЕДСКОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ К РОССИЙСКИМ ФИЛИАЛАМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЭНИЕЛ ВЕЛЛИНГТОН»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Корпоративная культура организации играет важную роль в системе управления персоналом. Особенно важно ее влияние в филиалах, реализующих деятельность в другой стране. В статье рассматривается шведский опыт управления корпоративной культуры и возможность ее адаптации к российским филиалам на примере организации «Daniel Wellington». Цель исследования - выявление трудностей в адаптации корпоративной культуры бренда страны-основателя к российским реалиям. Выявлены причины, способные препятствовать внедрению шведского опыта, и определена готовность российского персонала к его восприятию. Проведено сравнение российской и шведской моделей корпоративной культуры бренда. Выявлено текущее отношение сотрудников к применению онлайн-платформ, используемых для обмена опытом внутри компании.

Ключевые слова:
корпоративная культура, культура организации, адаптация зарубежной корпоративной культуры, шведская корпоративная культура, управление корпоративной культурой
Список литературы

1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - Москва : ЮНИТИ, 1998.

2. Банковский A.М. Организационная психология. - Москва : Флинта, МПСИ, 2000. - С. 288.

3. Иванова С.Ю. Взаимодействие этнического и общечеловеческого в современной культуре // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2000. - № 23. - С. 19.

4. Костина И.А. Хожемпо В.А. Управление кросс-культурной адаптацией в международном бизнесе [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kross-kulturnoy-adaptatsiey-v-mezhdunarodnom-biznese (дата обращения: 01.04.2021).

5. Кочетков В.В. Деловые культуры в международном сотрудничестве. - Москва : Социум, 2002. - С. 115.

6. Лещенко Н.П. Корпоративная культура как инструмент кросскультурной адаптации международных корпораций к работе на российском рынке [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-kultura-kak-instrument-krosskulturnoy-adaptatsii-mezhdunarodnyh-korporatsiy-k-rabote-na-rossiyskom-rynke (дата обращения: 02.04.2021).

7. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - Москва : ИНФРА-М, 2007. - С. 174.

8. Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики. - 2001. - № 8. - С. 40.

9. Шикуля А.А. Межкультурная коммуникация и кросс-культурный менеджмент в многонациональных корпорациях [Электронный ресурс]. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnaya-kommunikatsiya-i-kross-kulturnyy-menedzhment-v-mnogonatsionalnyh-korporatsiyah/viewer (дата обращения: 02.04.2021).

10. Logan D., King J., Fisher-Wright H. Tribal Leadership. Leveraging natural groups to build a thriving organization. Harper Business, 2011. - p.305.

Войти или Создать
* Забыли пароль?