СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ВИД КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИТАЛЬЯНЦЕВ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КАМПАНИЙ ИТАЛИИ КОНЦА XX В.)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются некоторые этапы формирования феномена социальной рекламы как формы социальной коммуникации в Италии, а также основные стратегии, приемы, методики, стиль оформления и ее тематический спектр, проводится краткий анализ основных подходов к ее созданию. В качестве примера приведены социальные кампании конца XX и начала XX вв., направленные на формирование семейных ценностей и регулирующие взаимоотношения итальянцев в кругу семьи. Основываясь на информации лингвострановедческого характера, стереотипных представлениях и личном опыте общения, описаны некоторые особенности менталитета, национального характера и быта итальянцев, что видится необходимым для лучшего понимания концепта семьи и ее значимости в жизни этого народа. Принимая во внимание приведенные в тексте статистические данные, можно проследить причинно-следственную связь между проводимыми в XX в. социальными кампаниями, регулирующими микроклимат в семье, и семейными ценностями итальянцев в настоящий период времени, в то время как современные тенденции в социальной рекламе позволяют сделать некоторые предположения относительно траектории развития итальянского общества в ближайшие годы.

Ключевые слова:
рекламная коммуникация; Италия; итальянцы; социальная реклама; социальные кампании; массовая коммуникация; семейные ценности; национальный характер
Список литературы

1. Иванникова Н.В., Шевлякова Д.А. Италия и итальянцы: учеб. пособие к видеокурсу. М.: Центручебфильм, 2008. 303 с.

2. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. М.: Высшая школа, 1990. 350 с.

3. Павловская А.В. Италия и итальянцы. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. 368 с.

4. Статистика: в Италии в 2020 году каждые три дня погибает одна женщина [Электронный ресурс] // Парламентская газета. 2020. 11 нояб. URL: https://www.pnp.ru/in-world/statistika-v-italii-v-2020-godu-kazhdye-tri-dnya-pogibaet-odna-zhenshhina.html (дата обращения 01.08.2021).

5. Титова Т.Р. Культурный шок и коммуникативный сбой (русский взгляд на итальянцев) // Филологические науки в МГИМО: сб. научных трудов. М.: МГИМО (У) МИД России, 2009. №37(52). С. 70-84.

6. Adotta un nonno [Электронный ресурс] // URL: https://www.pubblicitaprogresso.org/it/campagne/campagne/tutelare-gli-anziani (дата обращения 01.08.2021).

7. Bernocchi R., Contri A., Rea A. Comunicazione sociale e media digitali. Roma: Carocci editore, 2018. 236 p.

8. Casalinghe [Электронный ресурс] // URL: https://www.pubblicitaprogresso.org/it/campagne/mediateca/casalinghe (дата обращения 01.08.2021).

9. Gadotti G., Bernocchi R. La pubblicità sociale: maneggiare con cura. Roma: Carocci editore, 2019. 204 p.

10. Gadotti G. Pubblicità sociale: lineamenti, esperienze e nuovi sviluppi. Milano: FrancoAngeli, 2011. 256 p.

11. I diritti dei bambini [Электронный ресурс] // URL: https://www.pubblicitaprogresso.org/it/campagne/mediateca/i-diritti-dei-bambini (дата обращения 01.08.2021).

12. La salute dei figli [Электронный ресурс] // URL: https://www.pubblicitaprogresso.org/it/campagne/campagne/la-salute-dei-figli (дата обращения 01.08.2021).

13. Linda: uno spot contro la violenza sulle donne [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/watch?v=9KrK9fDNYXk&t=6s (дата обращения 01.08.2021).

14. Modern family, la famiglia italiana di oggi tra tradizione e nuove aperture [Электронный ресурс] // ANSA.it: ежедн. Интернет-изд. 2019. 9 нояб. URL: http://www.ansa.it/canale_lifestyle/notizie/societa_diritti/2019/11/09/modern-family-la-famiglia-italiana-di-oggi-tra-tradizione-e-nuove-aperture_cb52b26d-4c6f-47b7-97dc-749f31a17351.html (дата обращения 01.08.2021).

15. Puggelli F., Sobrero R. La comunicazione sociale. Roma: Carocci editore, 2019. 132 p.

16. Sei tu che crei le differenze [Электронный ресурс] // URL: https://www.pubblicitaprogresso.org/it/campagne/mediateca/sei-tu-che-crei-le-differenze (дата обращения 01.08.2021).

17. Severgnini B. La testa degli italiani. Milano: Libri Oro Rizzoli, 2005. 219 p.

18. Stella [Электронный ресурс] // URL: https://www.pubblicitaprogresso.org/it/campagne/mediateca/1-2-3-stella (дата обращения 01.08.2021).

19. Tempo di stare con figli [Электронный ресурс] // URL: https://www.pubblicitaprogresso.org/it/campagne/mediateca/tempo-di-stare-con-i-figli (дата обращения 01.08.2021).

20. Violenza sui minori [Электронный ресурс] // URL: https://www.pubblicitaprogresso.org/it/campagne/campagne/violenza-sui-minori (дата обращения 01.08.2021).

21. Working gender gap [Электронный ресурс] // URL: https://www.pubblicitaprogresso.org/it/campagne/mediateca/working-gender-gap (дата обращения 01.08.2021).

Войти или Создать
* Забыли пароль?