В статье проведена классификация центров компетенций, которые подразделяются на корпоративные, университетские, региональные, отраслевые, а также научно-образовательные центры мирового уровня. Рассмотрены особенности работы и направления деятельности каждого из представленных согласно классификации центров. Кроме того, проведён анализ возможных моделей работы центра компетенций: цепочки создания ценности, интеграционной цифровой платформы и экосистемы. Рассмотрены достоинства и недостатки каждой из моделей, представлена их графическая интерпретация. По итогам рассмотрения каждой из моделей центров компетенций проведено обоснование выбора той или иной модели работы центра компетенций в зависимости от специфики организации. В процессе исследования также рассмотрены основные цифровые компетенции (soft skills и hard skills). В соответствии с данными компетенциями проведён анализ соответствия этим компетенциям каждой из трёх моделей взаимодействия участников создания продуктов (услуг) (цепочки создания ценности, интеграционной цифровой платформы и экосистемы). В результате проведённого анализа реализован выбор каждой из рассмотренных моделей в зависимости от их соответствия новым цифровым компетенциям.
центр компетенций, модель работы центра компетенций, цепочка создания ценности, цифровая интеграционная платформа, экосистема
1. Аксенова М.А. Центр компетенций как образовательный ресурс подготовки высококвалифицированных специалистов // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. № 4. C. 18−24.
2. Масленников В.В., Ляндау Ю.В., Калинина И.А. Формирование системы цифрового управления организацией // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2019. № 6. С. 128.
3. Горьковая О.П. "Soft skills": в поиске универсальных трактовок "гибких" навыков современных работников //Общество. Среда. Развитие. 2019. № 4. С. 53.
4. Трансформация современных бизнес-моделей в сторону экосистем [Электронный ресурс]. URL: https://www.businessstudio.ru/upload/iblock/7e6/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf (дата обращения: 19.04.2021).