КОМПЛЕКСНЫЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД НЕЛЕКАРСТВЕННОЙ ТЕРАПИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обоснована целесообразность использования восстановительно-оздоровительного комплекса нелекарственных методов при реабилитации часто болеющих острой респираторной инфекцией детей младшего школьного возраста. Цель исследования – разработать комплекс восстановительно - оздоровительных мероприятий для часто болеющих острой респираторной инфекцией детей младщего школьного возраста и оценить эффективность реабилитации этим комплексом нарушений психоэмоцио-нального состояния и когнитивной сферы. Объектом исследования явились 350 школьников в возрасте 7-10 лет. На основании данных медицинского обследования все дети были разделены на 2 группы: часто болеющие и редко болеющие. Затем обе группы были разделены на 2 подгруппы: основную и контрольную.. Детям основной группы проводилась восстановительно-оздоровительная нелекарственная терапия разработанным нами комплексом Для изучения процессов высшей психической деятельности проводилось психологическое об-следование, социометрическое исследование и определялась личностно-эмоциональная сфера детей. Психологическое обследование выявило, что нарушения психоэмоционального состояния и снижение когнитивных функций у часто болеющих детей достоверно выше, чем у редко болеющих детей. Показа-но, что под влиянием реабилитации комплексом нелекарственных методов у школьников снизилась заболеваемость, улучшилось психоэмоциональное состояние и повысился уровень когнитивного статуса.

Ключевые слова:
когнитивный и психоэмоциональный статус, восстановительно-оздоровительный комплекс, нелекарственные методы, острые респираторные заболевания, дети младшего школьного возраста.
Список литературы

1. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А. Часто болеющие дети: Клинико-социальные аспекты. Пути оз-доровления. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1986. 183 с.

2. Безруких М.М. Здоровье-сберегающая школа. Московский психологo-социальный институт. М., 2004. 204 с.

3. Круглова Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника. Московский психологo-социальный институт. М., 2004. 248 с.

4. Кудаева Л.М., Хегай М.М. Новые подходы в реабилитации часто болеющих детей младшего школьного возраста // Вестник новых медицинских технологий. 2006. №4. С. 57-59.

5. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. М.: Генезис, 2007. 474 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?