ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Использование компетентностного подхода в образовании, интернационализация образовательной среды требуют понимания отношения студентов к формируемым компетенциям, особенностей становления профессиональной идентичности в процессе учебы и влияющих на это факторов. Все эти феномены имеют прямое отношение к учебной мотивации будущих специалистов. В работе были изучены представления студентов бакалавриата разных курсов из России и Китая направления «управление персоналом» о значимости и степени сформированности у них общепрофессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО, исследованы особенности профессиональной идентичности. Было отмечено, что влияние культурных особенностей, менталитета на мнение студентов о значимости и степени сформированности у себя тех или иных компетенций превышало влияние длительности пройденного обучения. Обозначены ограничения метода определения уровня собственной компетенции на основе самооценок. Даны рекомендации для организации учебного процесса с учетом найденных закономерностей.

Ключевые слова:
общепрофессиональные компетенции, профессиональная идентичность, учебная мотивация, интернационализация обучения, управление персоналом
Список литературы

1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.

2. Георге И.В. Формирование профессиональных компетенций студентов образовательных организаций высшего образования на основе самоорганизации самостоятельной работы : Монография. - Тюмень : Тюменский Индустриальный Университет. - URL : https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2016/02/Monografiya.-Formirovanie-professionalnyh-kompetentsij-studentov-obrazovatelnyh-organizatsij-vysshego-obrazovaniya-na-osnove-organizatsii-samostoyatelnoj-raboty.pdf (дата обращения: 12.04.2021)

3. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования // Образование и наука. - 2011. - № 8 (87). - С. 3-15.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». - 2006. - 5 мая. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm. (дата обращения: 28.02.2018)

5. Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификации в качестве механизмов контроля в рамках Европейского пространства в сфере высшего образования (пер. с англ) // Высшее образование в Европе. - 2003. - № 3. - С. 317-330.

6. Кочнева Е.М., Блохина М.А., Лебедева Е.Г. Профессиональная идентичность как предмет психологических исследований // Интернет-журнал «Мир науки». - 2018. - № 3. - URL: https://mir-nauki.com/PDF/49PSMN318.pdf (дата обращения: 12.04.2021)

7. Поваренков Ю.П. Системогенетический подход к характеристике профессионального самоопределения личности. Системогенез учебной и профессиональной деятельности // Материалы III всероссийской научно-практической конференции под ред. Ю.П. Поваренкова. Ярославль 09-10 октября 2007. - Москва : «Канцлер», 2007. - С.13-18.

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 1461 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата)» http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/380303.pdf (дата обращения: 12.04.2021)

9. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека (Пер. с англ.) М.: Прогресс, 2002. - 401с

10. Родыгина У.С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов // Психологическая наука и образование. - 2007. - Т. 12. - № 4. - С. 39 -51. https://psyjournals.ru/psyedu/2007/n4/Rodygina_full.shtml. (дата обращения: 12.04.2021)

11. Рубин Ю.Б. Глобализация образования. Компетенции и системы кредитов / Под ред. проф. Ю.Б. Рубина. - Москва : «Маркет ДС», 2005. - 496 с.

12. Сивицкая Л.А., Смышляева Л.Г., Смышляев А.В. Реализация компетентностного подхода в высшей школе: дефициты методической готовности преподавателей // Вестник Томского гос. пед. ун-та. - 2010. - Выпуск 12 (102). - С. 52-55.

13. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 21-26.

14. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как, компонент личностно-ориентированной; парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.

15. Hoffmann T. The meanings of competency. Journal of European Industrial Trainig, 1999, vol.23, no.6. pp. 275-285.

16. Humphreys P., Greenan K. and Mcilveen H. Developing Work-based Transferable Skills in a Universiti Environment. Journal of European Industrial Trainig. 1997, vol.21, no.2, pp. 63-69.

17. Hutmacher Waio, Key competencies for Europe // Report of the Symposium. - Berne. - Switzerland. - 27-30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) // Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.

18. White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence. Psychological review, 1959, no.66. pp. 26-31.

Войти или Создать
* Забыли пароль?