ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКИХ И ИНДИЙСКИХ СТУДЕНТОВ НА ЭТАПЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена изучению особенностей учебной мотивации и профессиональной идентичности российских и индийских студентов, обучающихся в России и намеревающихся продолжить свое обучение в магистратуре. Использование сравнительного анализа по результатам тестирования для двух выборок, анкетирование, показало преобладание внутренней учебной мотивации и более высокий уровень профессиональной идентичности индийских студентов по сравнению со студентами из России. Обозначены факторы, влияющие на результаты измерения учебной мотивации. Даны общие рекомендации по формированию оптимальной учебной мотивации и профессиональной идентичности будущих магистров.

Ключевые слова:
учебная мотивация, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, статус профессиональной идентичности, культурные особенности
Список литературы

1. Азбель А.А., Грецов А.Г. Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. пособие / сост. Я.С. Сунцова. - Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. - 112 с.

2. Балакшина Е.В. Профессиональная идентичность как гарантия высокой производительности труда // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2009. - № 4 (51). - С. 66-67.

3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972. - С. 7-44.

4. Динь Тхи Тхиен Ай. Особенности мотивации к обучению студентов разных национальностей // Научно-практический журнал «Гуманизация образования». - 2016. - № 4. - С. 110-115, https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-k-obucheniyu-studentov-raznyh-natsionalnostey (дата обращения: 12.04.2021)

5. Зачиняева Е.Ф. Профессионально-ориентированное волонтерство как средство развития профессиональной идентичности будущих специалистов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2011. - № 3 (6). - С. 134-137.

6. Зеер Э.Ф., Кормильцева М.В. Профессиональная самоопределение студентов в условиях социально обусловленных конфликтующих реальностей // Образование и наука. - 2012. - № 10 (99). - С. 79-87.

7. Куликова О.В. Особенности мотивации учения иностранных студентов: дис. канд. … психол. наук: 19.00.07. - Курск, 2008. - 192 с. https://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-ucheniya-inostrannykh-studentov (дата обращения: 12.04.2021)

8. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. - М., 1983. - 64c.

9. Поваренков Ю.П. Системогенетический подход к характеристике профессионального самоопределения личности. Системогенез учебной и профессиональной деятельности // Материалы III всероссийской научно-практической конференции под ред. Ю.П. Поваренкова. Ярославль 09-10 октября 2007. - М.: «Канцлер». - С. 13-18.

10. Hembree, R. (1988). Correlates, causes, effects, and treatment of test anxiety. Review of Educational Research,1988. no.58, 47-77.

11. Marcia J. E. Development and validation of ego-identity status. Journal of Personality and Social Psychology, 1966. no.3(5), 551-558.

12. Pintrich, P. R., & Schunk, D. H. (1996). Motivation in education. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

13. Ryan, R. M., Connell, J. P., & Deci, E. L. A motivational analysis of self-determination and self-regulation in education. In C. Ames & R. Ames (Eds.), Research on motivation in education: 1985. Vol. 2. The classroom milieu (pp. 13-51). Orlando , FL : Academic Press.

Войти или Создать
* Забыли пароль?