ВЛИЯНИЕ ТИПА ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА НА СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КОМАНДЫ В ИТ-СФЕРЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И ЧАСТНОМ СЕКТОРАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме влияния типа лидерства руководителя проекта на степень удовлетворенности команды в ИТ-сфере в государственном и частном секторах. В ходе исследования был проведен анализ литературы, реализовано анкетирование сотрудников государственных и частных компаний, состоящих в проектных командах и занятых в ИТ-сфере. С помощью статистических методов была построена модель влияния типа лидерства руководителя проекта на степень удовлетворенности команды и даны рекомендации по повышению уровня удовлетворенности сотрудников.

Ключевые слова:
лидерство, удовлетворенность работой, ИТ-проект, команда проекта, государственный сектор, частный сектор
Список литературы

1. Aronson Z.H. et al. Managing the Intangible Aspects of a Project: The Affect of Vision, Artifacts, and Leader Values on Project Spirit and Success in Technology-Driven Projects / Aronson Z.H., Shenhar A.J., Patanakul P. // Project Management Journal. - February 2013. - Р.35-58

2. Bass B.M. From transactional to transformational leadership: Learning to share the vision. Organizational Dynamics, (Winter). 1990.

3. Burns, James M. 1978. "Leadership New York." NY: Harper and Row Publishers The transformational leadership report, 2007.-P.1-19

4. Downton J., Rebel Jr. Leadership. Commitment and charisma in the Revolutionary Process. N.Y.-London, 1973. P. 15.

5. Iliescu, D., Beldean, F., & Sîntion, F. (2007). MLQ, Multifactor Leadership Questionnaire. Manual tehnic i interpretative, Cluj- Napoca:Sinapsis.

6. Hackman J. R., Oldham G. R. Development of the job diagnostic survey //Journal of Applied psychology. - 1975. - Т. 60. - №. 2. - С. 159.

7. Kotter, John P. 1996. Leading Change. Vol. 35.

8. Larson, M., Luthans, F. (2006). Potential added value of psychological capital in predicting work attitudes. Journal of leadership & organizational studies, 13(2), 75-92.

9. Locke, E. A. (1976), “The nature and ca: M. D. Dunnette (Ed.), Handbook of Industrial and Organizational Psychology, Chicago

10. Long, C. S., Thean, L. Y. (2011). Relationship between leadership style, job satisfaction and employees’ turnover intention: A literature review. Research Journal of Business Management, 5(3), 91-100.

11. Mihalcea A. The Impact of Leader's Personality on Employees’ Job Satisfaction //Procedia-Social and Behavioral Sciences. - 2013. - Т. 78. - С. 90-94.

12. Spector, P. E. (1985). Measurement of human service staff satisfaction: Development of the Job Satisfaction Survey. American Journal of Community Psychology, 13(6), 693-713.

13. Spector, P. E. (1997). Job satisfaction: Application, assessment, causes, and consequences. Thousand Oaks, CA.: Sage.

14. Schleicher, D. J., Hansen, S. D., & Fox, K. E. (2011). Job attitudes and work values. In S. Zedeck (Ed.), APA handbook of industrial and organizational psychology, Vol 3: M aintaining, expanding, and contracting the organization. APA handbooks in psychology. (pp. 137-189). Washington, DC, US: American Psychological Association.

15. Templer K. J. Five-factor model of personality and job satisfaction: The importance of agreeableness in a tight and collectivistic Asian society //Applied Psychology. - 2012. - Т. 61. - №. 1. - С. 114-129.

16. Walter, F., Humphrey, R. H., & Cole, M. S. (2012). Unleashing leadership potential: Toward an evidence-based management of emotional intelligence. Organizational Dynamics, 41, 212-219.

17. Е. В. Корниенко, А. В. Клетенберг, 2011, Удовлетворенность трудом современных государственных служащих: анализ и способы регулирования;

18. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бакирова Г.Х.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15454.- ЭБС «IPRbooks»

19. Бурякова Е.С. Об удовлетворенности трудом как слагаемом эффективной деятельности рекрутера // Московский психологический журнал, 2008

20. Руженцев Н.А. Удовлетворенность работников как показатель эффективности и конкурентоспособности компании // Стандарты и качество, 2001

Войти или Создать
* Забыли пароль?