Воронеж, Воронежская область, Россия
статья посвящена развитию стратегического управления в отраслях народного хозяйства. Большое внимание уделяется адаптивным и инновационным стратегиям. Также в статье рассматривается структура, ориентированная на клиентов и их потребности.
маркетинг, стратегическое управление, инновационные и адаптивные стратегии, предприятие, рынок
УДК 338
АДАПТИВНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Adaptive and innovative marketing strategy of manufacturing enterprises
Дроздова Е.С., к.э.н., доцент
ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный
гуманитарно-технический институт»
г. Невинномысск, Россия
Терешкина Т.Р.,д.э.н., профессор
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
технологический университет растительных полимеров»
г. Санкт-Петербург, Россия
Безрукова Т.Л., д.э.н., профессор
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6998
Аннотация: статья посвящена развитию стратегического управления в отраслях народного хозяйства. Большое внимание уделяется адаптивным и инновационным стратегиям. Также в статье рассматривается структура, ориентированная на клиентов и их потребности.
Summary: article is devoted to development of strategic management in branches of a national economy. Much attention is paid to adaptive and innovative strategy. Also in article the structure of the enterprise focused on clients and their requirements is considered.
Ключевые слова: маркетинг, стратегическое управление, инновационные и адаптивные стратегии, предприятие, рынок
Keywords: Marketing, strategic management, Innovative and adaptive strategy, enterprise, market
Маркетинг компании различных отраслей народного хозяйства играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду. При этом маркетинг и стратегическое управление компании находятся в диалектическом взаимодействии. С одной стороны, развитие маркетинга наряду с другими процессами способствовало переходу к стратегическому управлению. С другой стороны переход к стратегическому управлению послужил мощным импульсом к развитию маркетинга и изменению его роли в компании.
1. Безрукова Т.Л., Дроздова Е.С. Маркетинговые стратегии на промышленных предприятиях: динамика развития, инновационное управление [Текст] / монография / Т.Л. Безрукова, Е.С. Дроздова // М.: ИТД «КноРус», 2011. - 176 с.
2. Дроздова Е.С. Построение системы автоматической корректировки маркетинговых стратегий предприятия [Текст] / Е.С. Дроздова // Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки. - Тамбов: ТГУ, 2011. - №1 - С. 32-43 (0,75 п.л., авт. 0,75 п.л.).
3. Лашкарева О.В. Развитие системы управления инновационной деятельностью промышленных предприятий [Текст] / О.В. Лашкарева, Т.Л. Безрукова, И.И. Шанин // Инновационная экономика Казахстана: устойчивое развитие в условиях глобализации. Сб. материалов международной научной конференция молодых ученых. - Астана: Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, 2014. I Часть. - 427 с., 338-342.
4. Терешкина Т.Р., Колесникович Е.А. Проблемные аспекты управления инвестициями в логистические системы (на примере предприятий ЦБП) [Текст] /Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.- 2012.- № 1 (139). - С. 262-266.