Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
статья посвящена развитию стратегического управления в отраслях народного хозяйства. Большое внимание уделяется адаптивным и инновационным стратегиям. Также в статье рассматривается структура, ориентированная на клиентов и их потребности.

Ключевые слова:
маркетинг, стратегическое управление, инновационные и адаптивные стратегии, предприятие, рынок
Текст

УДК 338

АДАПТИВНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Adaptive and innovative marketing strategy of manufacturing enterprises

Дроздова Е.С., к.э.н., доцент

ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный

гуманитарно-технический институт»

г. Невинномысск, Россия

Терешкина Т.Р.,д.э.н., профессор

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

технологический университет растительных полимеров»

г. Санкт-Петербург, Россия

Безрукова Т.Л., д.э.н., профессор

ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»

г. Воронеж, Россия

DOI: 10.12737/6998

 

Аннотация: статья посвящена развитию стратегического управления в отраслях народного хозяйства. Большое внимание уделяется адаптивным и инновационным стратегиям. Также в статье рассматривается структура, ориентированная на клиентов и их потребности.

Summary: article is devoted to development of strategic management in branches of a national economy. Much attention is paid to adaptive and innovative strategy. Also in article the structure of the enterprise focused on clients and their requirements is considered.

Ключевые слова: маркетинг, стратегическое управление, инновационные и адаптивные стратегии, предприятие, рынок

Keywords: Marketing, strategic management, Innovative and adaptive strategy, enterprise, market

 

 

Маркетинг компании различных отраслей народного хозяйства играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду. При этом маркетинг и стратегическое управление компании находятся в диалектическом взаимодействии. С одной стороны, развитие маркетинга наряду с другими процессами способствовало переходу к стратегическому управлению. С другой стороны переход к стратегическому управлению послужил мощным импульсом к развитию маркетинга и изменению его роли в компании.

Список литературы

1. Безрукова Т.Л., Дроздова Е.С. Маркетинговые стратегии на промышленных предприятиях: динамика развития, инновационное управление [Текст] / монография / Т.Л. Безрукова, Е.С. Дроздова // М.: ИТД «КноРус», 2011. - 176 с.

2. Дроздова Е.С. Построение системы автоматической корректировки маркетинговых стратегий предприятия [Текст] / Е.С. Дроздова // Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки. - Тамбов: ТГУ, 2011. - №1 - С. 32-43 (0,75 п.л., авт. 0,75 п.л.).

3. Лашкарева О.В. Развитие системы управления инновационной деятельностью промышленных предприятий [Текст] / О.В. Лашкарева, Т.Л. Безрукова, И.И. Шанин // Инновационная экономика Казахстана: устойчивое развитие в условиях глобализации. Сб. материалов международной научной конференция молодых ученых. - Астана: Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, 2014. I Часть. - 427 с., 338-342.

4. Терешкина Т.Р., Колесникович Е.А. Проблемные аспекты управления инвестициями в логистические системы (на примере предприятий ЦБП) [Текст] /Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.- 2012.- № 1 (139). - С. 262-266.


Войти или Создать
* Забыли пароль?