ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ КАК БАЗОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА В ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье организационная лояльность сотрудников рассматривается как одна из главных составляющих эффективной профессиональной деятельности. Акцент сделан на взаимосвязи организационной лояльности и таких индивидуальных характеристик сотрудника, как мотивация к профессиональной деятельности, субъективная удовлетворенность трудом и локус контроля. На содержание организационной лояльности влияют психологические особенности субъекта деятельности: повышенная ответственность за результативность профессионального труда субъектов профессионального взаимодействия; творческий подход к организации и управлению при решении профессиональных задач; особенности коммуникаций в процессе решения производственных задач. В результате эмпирического исследования сделан вывод, что большая часть сотрудников удовлетворена своей профессиональной деятельностью в данной организации. В наибольшей степени у них выражены такие составляющие удовлетворенности трудом, как достижения в работе, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками, уровень притязаний, а также предпочтение выполняемой работы высокому заработку.

Ключевые слова:
организационная лояльность, поведение сотрудника, мотивация, локус контроль, поведенческие индикаторы лояльности, эмоциональная приверженность
Список литературы

1. Воронецкий А.В., Ладан С.С., Моисеева О.А., Скляднева В.В. Система научных коммуникаций в научно - исследовательских институтах. В сборнике: Наука - главный фактор инновационного прорыва в пищевой промышленности. Сборник материалов юбилейного форума, посвященного 85-летию со дня основания ФГАНУ "Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности". 2017. С. 30-33.

2. Горбушина Анастасия Владимировна Структура мотивации профессиональной деятельности: метасистемный подход // Вестник ВятГУ. 2011. №3-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-motivatsii-professionalnoy-deyatelnosti-metasistemnyy-podhod (дата обращения: 09.12.2020).

3. Ильясов, Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением). Под ред. В.Г. Андреенкова. Ашхабад: Ылым (Наука), 2011 - 215 с.

4. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник; Юрайт - Москва, 2018. - 398 c.

5. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организационная приверженность// Управление персоналом. 2001 № 6 С. 19-25.

6. Мычка, С.Ю. Мотивация персонала в современных организациях // Совершенствование экономических и правовых отношений в современных российских условиях. Сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. С. 74-77

7. Одегов Ю.Г., Абдурахманов К.Х., Бабынина Л.С., Иванова И.А., Колесникова О.А., Логинова Е.В., Павлова В.В., Полевая М.В., Половинко В.С., Пуляева В.Н., Руденко Г.Г., Федченко А.А., Халиулина В.В., Щербакова О.И. Управление человеческими ресурсами организации - М.: КноРус, 2019. - 584 c

8. Панферов В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопонимания людей//Вопросы психологии. 1982. № 5. С. 139-142;

9. Пожарская Е. Л., Дербедеева Н. А. Парадигмы развития процессов мотивации // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2016. - № 9. - С. 48-51.

10. Реан А. А., Коновалов И. А. Социально-перцептивный образ различных социальных групп в сознании подростков// Социальная психология и общество. 2018 г. Том 9. № 2. - С. 60-80;

11. Ребзуев Б. Г. Четырехмерная модель аффективной преданности работников организации: опыт применения на российской выборке// Психологический журнал. 2006 Вып. 27 № 2 С. 44-59.

12. Сергеева М.Г., Юлина Г.Н., Скараманга В.П., Скляднева В.В., Богатырева С.Н. Управленческая культура как базовая составляющая эффективной профессиональной деятельности педагога. Современный ученый. 2019. № 3. С. 216-220.

13. Шварц, П. Оценка степени удовлетворенности потребителя / П. Шварц. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2019. - 352 c.

14. Wright B.E., Rohrbaugh J. Antecedents and correlates of organizational commitment: Testing the contributions of a four-tier conceptual model. Sixth National Public Management Research Conference Papers. November, 2001.

Войти или Создать
* Забыли пароль?