В данной статье предлагается анализ системы профессиональной ориентации современных обучающихся. Раскрываются основные проблемы довузовской подготовки, возникающие при цифровизации и информатизации образования. Обосновываются основные идеи применения социальных сетей и онлайн-сервисов в профориентационной деятельности. Показываются значительные достоинства профориентационных сервисов в режиме онлайн по сравнению с традиционными методами.
профессиональная ориентация, довузовская подготовка, профессия, гаджеты, Интернет, социальные сети
1. Алтухов В.В., Шаповалова Д.Н. Профориентация в режиме онлайн: новые сервисы и инструменты // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. № 2. С. 5862.
2. Бакурова Н.С.Профессиональная ориентация обучающихся в условиях дистанционного обучения // Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8. № 6. С. 3638.
3. Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса / О. А. Клименко. - Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - Т. 2. - Санкт-Петербург: Реноме, 2012. - С. 405407. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 20.02.2020).
4. Онлайн-сервис анализа запросов Яндекс [Электронный ресурс] // URL: https://wordstat.yandex.ru. (дата обращения: 20.02.2020).
5. Digital 2020: глобальный отчет. Июль 2020 [Электронный ресурс] // ICT.Moscow - открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. URL: https://ict.moscow/research/digital-2020-globalnyi-otchet-iiul-2020/ (дата обращения: 20.02.2020).