Актуальность использования медиативных технологий участниками образовательных отношений Смоленской области
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрыты возможности использования медиативных технологий в образовательных организациях. Представлены результаты анкетирования педагогов общеобразовательных учреждений Смоленска и Смоленской области, которые определяют актуальность использования медиативных технологий при разрешении конфликтов между участниками образовательных отношений. Разработан план мероприятий по развитию региональной независимой системы медиации.

Ключевые слова:
образовательные организации, конфликты, медиативные технологии, коммуникативные компетенции
Список литературы

1. Зинова Е.Ю. Организация службы школьного примирения: методические рекомендации «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции». Ханты-Мансийск, 2011. 107 с.

2. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / под общ. ред. Л.М. Карнозовой. М. : МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. 306 с.

3. Туберозова М.В. Правовая культура как основа развития бесконфликтной образовательной среды // Стандарты и мониторинг в образовании. 2018. Т. 6. № 1. С. 5154.

4. Туберозова М.В. Служба школьной медиации: условия развития бесконфликтного образовательного пространства // Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. Т 7. № 1. С. 4245.

5. Шамликашвили Ц.А. Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей // Гарант.ру. URL: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/shamlikashvili/509291/ (дата обращения: 26.02.2021).

Войти или Создать
* Забыли пароль?