ПРИМЕНЕНИЕ ФАКТОРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ МЕБЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ РЕГРЕССИОННОЙ МОДЕЛИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Для проведения перспективного анализа прибыльности в организациях которые имеют неизменный уровень и структуру затрат можно использовать модели планирования продаж. С их помощью появляется возможность определить и проанализировать среднюю цену товаров по организации и провести перспективный анализ доходов организации. Проведен анализ ряда факторов, которые, по нашему мнению, будут определять экономическую эффективность деятельности мебельного предприятия, а также его способность создавать прибыль. Предложенная трехфакторная регрессионная модель зависимости объема продаж от таких факторов как: посещаемость мебельного салона, численность основного персонала, количество товарных остатков на складе магазина. Данная модель релевантная для мебельных предприятий и позволяет планировать объемы продаж мебельных наборов и следовательно доходы предприятия Дисперсионный анализ показал, что модель является неслучайной и надежной. Уравнение отражает неслучайную, устойчивую, значимую зависимость результата и объясняющих факторов. Значение значимости F показывает высокую достоверность результатов и отсутствие случайности и наличия оправданной в нашем исследовании закономерности. Разработанная модель позволит проводить перспективный анализ прибыльности мебельных предприятий при постоянном уровне и структуре затрат.

Ключевые слова:
регрессионная модель, прибыльность предприятия, экономико-математическое моделирование
Текст

ВВЕДЕНИЕ

Для проведения анализа прибыльности предприятия необходимо провести анализ факторов влияющих на объем продаж. Для проведения перспективного анализа прибыльности в организациях которые имеют неизменный уровень и структуру затрат можно использовать модели планирования продаж. С их помощью появляется возможность определить и проанализировать среднюю цену товаров по организации и провести перспективный анализ доходов организации.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Провести исследование факторов, которые влияют на прибыльность мебельного предприятия и предложить экономико-математическую модель, которая позволит проводить перспективный анализ прибыльности мебельных предприятий при постоянном уровне и структуре затрат.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объемы продаж мебельного предприятия зависят от различных факторов, к которым можно отнести географическое положение мебельного салона, размер торговой площади мебельного магазина, политическая и эпидемиологическая обстановка в стране и мире [1,4].

Всю палитру факторов, которые могут оказать влияние на прибыльность мебельного предприятия разделяют на внешние и внутренние.

На рисунке 1 представлены риски и факторы оказывающие влияние на доходность предприятия [6,10].

Представим и опишем внешние факторы которые влияют на прибыльность предприятия:

  1. Активность покупательного спроса на товар, который зависит от экономического цикла (стадии роста, стагнации или рецессии) (макроэкономические);
  2. Большое влияние на прибыльность предприятия оказывает налоговая нагрузка на бизнес. Которая, определяется стоимостью заемных средств, курсом валют, налогово-бюджетной политикой государства;
  3. на активность покупательного спроса оказывает влияние такой фактор как политическая обстановка в стране. Отсутствие стабильности в стране оказывает отрицательное влияние на продажи мебельных наборов (политические).
  4. не последнюю роль на снижение объема продаж играет такой фактор как климатический (климатические).
  5. присутствие на прилегающей территории конкурентов приводит к снижению количества продаваемых мебельных наборов (предпринимательские);
  6. территориальный фактор оказывает влияние на цену мебели. К данному фактору можно отнести покупательную способность населения региона, стоимость рабочей силы, стоимость аренды торговой площади. На объем продаж может повлиять наличие вблизи мебельного салона основных путей пешеходного трафика (территориальные).

7. Ассортиментная политика которая определяется с помощью анализа предпочтений покупателей формируется на основе изучения  половозрастного состава населения региона (демографические).

Список литературы

1. Аппанова Ю.Э., Ланкова А.О. Проблемы прогнозирования прибыли в современных коммерческих организациях [Текст] // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. № 11. С.128-130.

2. Бараз В.Р. Корреляционно-регрессионный анализ связи показателей коммерческой деятельности с использованием программы Excel [Текст]: Учебное пособие / В.Р. БАРАЗ. - Екатеринбург: ГОУ ВПО«УГТУ-УПИ», 2005. - 102 с.

3. Воскобойников Ю.Е. Эконометрика в Excel [Текст]: Учебное пособие. Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет. - Новосибирск: НГАСУ, 2005. - 215 с.

4. Джулай Д.В. Проблемы достоверности прогнозирования объемов продаж на предприятии [Текст] // Новая наука: опыт, традиции, инновации. 2016. № 8-1. С.107-109.

5. Жуков Я.Д. Проблемы прогнозирования влияния внешней среды на деятельность фирмы [Текст] // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Вольного экономического общества России. 2017. С.21-29.

6. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учебное пособие / В. Н. Дорман. - Екатеринбург : Изд-во Урал. унта, 2016. - 108 с.

7. Криворотов В.В. Формирование подходов к оценке конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности [Текст]: монография. - М.: Юнити, 2017. - 297 с.

8. Латышенко А.А., Латышенко Н.Н. Статистические методы планирования и прогнозирования [Текст] // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2016. № 4-1 (75). С.123-126

9. Wang X., K.A. Smith-Miles and R.J. Hyndman Wang. Rule induction for forecasting method selection: metalearning the characteristics of univariate time series [Текст] // Neurocomputing. 2009. № 72 (10-12). С. - 2581 - 2594.

10. Erol Egrioglu,1 Mehdi Khashei, Cagdas Hakan Aladag, I. Burhan Turksen, and Ufuk Yolcu. Advanced Time Series Forecasting Methods [Текст] //Mathematical Problems in Engineering. 2015 г. https://doi.org/10.1155/2015/918045.


Войти или Создать
* Забыли пароль?