ВОПРОСЫ СНИЖЕНИЯ НАГРУЗОК В УЗЛАХ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ПРИ БОКСОВАНИИ
Рубрики: ТРАНСПОРТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследованы причины роста динамических нагрузок в тяговых передачах в процессе модернизации колесно-моторных блоков, проводимой для снижения неподрессоренной массы электровозов. Установлено, что их причиной являются фрикционных автоколебаний. В результате проведенного анализа существующих подходов к снижению подобных негативных эффектов определен наиболее рациональный подход, основанный на ударном виброгашении автоколебаний с регулированием коэффициента трения в контакте «колесо-рельс» введением электрических или магнитных полей, а также изменении упруго-диссипативных свойств динамических систем экипажной части. Предложены и запатентованы новые конструкции устройств для ограничения амплитуды автоколебаний в режиме боксования.

Ключевые слова:
электровоз, экипажная часть, тяговый привод, фрикционные автоколебания, виброударные процессы, подвеска, боксование
Список литературы

1. Литвинов, А.Т. Динамические нагрузки в тяговом приводе тепловоза 2ТЭ121 [Текст] / А.Т. Литвинов, Е.П. Акишин, Ф.Г. Вербер [и др.] // Результаты испытаний тепловоза 2ТЭ121. – Коломна: Тр. ВНИТИ, 1985. – №65. – С. 119–130. ISSN 0452-358Х.

2. Суслов, А.Г. Инновационные технологии машиностроения, обеспечивающие повышение долговечности железнодорожных колес и рельсов / А.Г. Суслов, О.Н. Федонин, А.О. Горленко [и др.] // Наукоемкие технологии в машиностроении, 2019. – № 7(97). – С. 3–8. – DOI: doi.org/10.30987/article_5cf7bd2f83f6b5.55900953

3. Petrov, G. Mathematical Model of Wheel Pairs Movement of a Rail Vehicles / G. Petrov, A. Tarmaev // International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies (FarEastCon). Vladivostok, 2018. – pp. 1–5. – DOI: 10.1109/FarEastCon.2018.8602552

4. Petrov, G. Modeling of railway vehicles movement having deviations in the content of running parts / G. Petrov, A. Tarmaev // В сборнике: Proceedings of the International Conference: Aviamechanical Engineering and Transport AVENT, 2018. – С. 410 – 415. – ISBN: 978–94–6252–560–3.

5. Павленко, А.П. Динамика тяговых приводов магистральных локомотивов: монография / П. А. Павленко. – М.: Машиностроение, 1991. – 192 с. – ISBN 5–217–01103–3.

6. Лысак, В.А. Крутильные колебания колесных пар локомотивов, возникающие при боксовании / В.А.Лысак // Исследования динамики локомотивов: тр. ВНИТИ, 1966. – №22. – С. 101–108. ISSN 0452-358Х

7. Лысак, В.А. Исследование фрикционных автоколебаний колесных пар локомотивов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / В.А. Лысак. – Харьков, 1972, – 22 с. – Место защиты: Харьк. политехн. ин-т им. В. И. Ленина.

8. Беляев, А.И. Повышение надежности экипажной части тепловозов: монография / А.И. Беляев, Б.Б. Бунин, С.М. Голубятников и др.; под ред. Л.К. Добрынина. – М.: Транспорт. – 1984. – 248 с. – ISBN: 5458386477.

9. Применение силиконовых демпферов в трансмиссии тепловоза ТГМ10 с целью снижения динамических моментов при боксовании / Отчет ВНИТИ И-17-64, Коломна, – 1964. – 31 с.

10. Коропец, П.А. Динамический гаситель автоколебаний колесной пары / П.А. Коропец // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2002. – С. 41–44. – ISSN: 0201–727X.

11. Suslov, A. G. A wear model for subrough surface contacts of martensitic steels / A. G. Suslov, M. G. Shalygin // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part J: Journal of Engineering Tribology. – 2019. – DOI: 10.1177/1350650119840251

12. Воробьёв, В.И. Автоколебательные процессы в транспортных системах: монография / В.И. Воробьев, О.В. Дорофеев [и др.]. – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2016. – 127 с. – ISBN 978–5-9929–0334–8.

13. Wang, S. Adhesion Control of Heavy-duty Locomotive Based on Axle Traction Control System/ S. Wang, W. Zhang, J. Huang, Q. Wang, P. Sun// IEEE Access/ - 2019. DOI: 10.1109/ACCESS.2019.2952268.

14. Носачев, С.В. Повышение качества функционирования системы "колесо-рельс" на основе диагностирования упругого проскальзывания: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / С.В. Носачев. – Ростов-на-Дону, 2017, – 22 с. – Место защиты: Дон. гос. техн. ун-т.

15. Патент №2717413 Российская Федерация, МПК B61C15/08. Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами: № 2019108915 : заявл. 27.03.2019: опубл. 23.03.2020 / Антипин Д.Я., Воробьев В.И., Корчагин В.О., Измеров О.В., Бондаренко О.И.; заявитель БГТУ.

16. Pavlenko, Т. Ways to improve operation reliability of traction electric motors of the rolling stock of electric transport/ Т. Pavlenko, V. Shavkun, А. Petrenko// Eastern-European Journal of Enterprise Technologies/ - 2017. - DOI: 10.15587/1729-4061.2017.112109.

17. Патент № 189359 Российская Федерация, CПК B61C 9/38 (2013.01). Узел подвешивания тягового электродвигателя: №2017120595 заявл. 16.06.2017: опубл. 21.05.2019 / Воробьев В.И., Антипин Д.Я., Измеров О.В., Корчагин В.О., Копылов С.О., Маслов М.А.; заявитель БГТУ.

18. Патент № 176907 Российская Федерация, МПК В61С9/38. Узел подвешивания тягового электродвигателя: № 2016145777 заявл. 22.11.2016 : опубл. 01.02.2018 / В.И. Воробьев, Д.Я. Антипин, О.В. Измеров, С.О. Копылов, М.А. Маслов, С.Г. Шорохов, Д.А. Бондаренко, А.С. Космодамианский, Е.В. Фомина, С.Н. Иванова ; заявитель БГТУ.

Войти или Создать
* Забыли пароль?