В статье приводятся краткие результаты исследования регионального туристского продукта Ярославской области с позиции его освещения в средствах массовой информации и приравненных к ним источниках, а также его восприятия у потенциальных и реальных потребителей. Исследование осуществлялось по двум направления: контент-анализа публикаций и опрос интернет-пользователей. Помимо выявления эмоциональной окраски публикаций о туристском продукте Ярославской области, целью контент-анализа являлось построение рейтинга достопримечательностей и коллективных средств размещения Ярославской области, а также выявление основных факторов, сдерживающих развитие туризма и снижающих благоприятное восприятие Ярославской области как туристкой территории, по мнению потребителей туристских услуг. Web-опрос своей целью имел определение частоты туристских поездок, в том числе и по территории РФ; выявление предпочтений потребителей по видам отдыха; определение наиболее популярных сфер приложения туристского интереса по разным возрастным группам; выявление наиболее популярных источников информации о туробъектах; определение причин выбора потребителями той или иной туркомпании; определение потребительских требований к инфраструктурным составляющим турпродукта. Отдельно рассматривался вопрос о том, что закладывается в основу формирования туристского впечатления у различных возрастных категорий туристов. Также в материалах статьи обозначены стратегические перспективы развития туризма в Ярославской области в соответствии со стратегией социально-экономического развития и даны предложения по формированию сервисного пространства региональной туристской системы.
региональный туристский продукт, Ярославская область, опрос, контент-анализ, предпочтения потребителей, рейтинг достопримечательностей и коллективных средств размещения
Региональный туристский продукт можно трактовать как совокупность имеющихся природных, климатических, культурных и историко-архитектурных ресурсов, привлекаемых и используемых в туристской деятельности, туристской и сопутствующей инфраструктуры, а также деятельности туристских предприятий, выраженная в создании, продвижении и реализации конкретных рыночных предложений, направленных на привлечение туристов.
1. Берсенева, Л.С., Каюрова, О.В. Перспективы укрепления имиджа туристского потенциала в Ярославской области // Экономика и социум. - 2013. - №3(8).
2. Волжское путешествие. Идиллия Ярославля // Отдых в России. - 2012. - №66.
3. Ярославская область глазами туристов // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - № 5.
4. Въездной туризм в Ярославской области: цифры и факты. [Электронный ресурс]: URL: http://uglich.ru/news/?newsid=4701 (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).
5. Отзывы о Ярославской области. [Электронный ресурс]: URL: http://www.tourprom.ru/country/russia/region-yaroslavl_oblast/ (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).
6. Отзывы о Ярославской области. [Электронный ресурс]: URL: http://www.wise-travel.ru/russia/ (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).
7. Отзывы о Ярославской области. [Электронный ресурс]: URL: http://tonkosti.ru/ (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).
8. Отзывы о Ярославской области. [Электронный ресурс]: URL: http://story.travel.mail.ru/ (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).
9. Отзывы о Ярославской области. [Электронный ресурс]: URL: http://otzovik.com (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).
10. Отзывы о Ярославской области. [Электронный ресурс]: URL: http://guide.travel.ru/russia/yaroslavl_region/ (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).
11. Ярославская область // Турбизнес. - 2012. - №15.
12. URL: http://www.booking.com/region/ru/yaroslavl.ru (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).
13. URL: http://www.ayda.ru/russia/yaroslavskaya-oblast/otzyv/ (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).
14. URL: http://tourout.ru/area/yaroslavloblast.html (дата обращения: 10.10.2013, 15.04.2014).