ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОМ РАКУРСЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Внедрение элементов дистанционного образования в условиях нынешней пандемии рассматривается авторами как достаточно неожиданный, но успешный социально-педагогический эксперимент на пути к глобальному цифровому образованию. Цель статьи – акцентировать возможности использования формата дистанционного обучения в качестве пространства и средства непрерывного мониторинга образовательного процесса. Данный формат позволяет устанавливать бесчисленные обратные связи между участниками процесса, реализовывать синергетический подход на локальном и глобальном уровнях. Приводятся некоторые результаты, полученные в ходе опросов, проведенных сотрудниками кафедры философии, социологии и религиоведения КГПУ им. В.П. Астафьева. Эти результаты свидетельствуют, в частности, о позитивной динамике восприятия реалий «дистанционки» как преподавателями, так и студентами. Более того, подобные опросы помогают корректировать процесс на практике и могут служить индикаторами широкого спектра не только собственно технологических, но, по сути, социально-философских проблем, касающихся становления новой системы ценностей. Проводится мысль о том, что цифровизация образования является перспективной стратегией, в целом способствующей развитию цивилизации в направлении доминирования нематериальных ценностей.

Ключевые слова:
дистанционное образование, цифровое образование, пандемия COVID-19, глобализация, ценности
Список литературы

1. Восприятие, отношение, полезность и проблемы дистанционного (удаленного) обучения во время коронавирусной изоляции 2020 года [Электронный ресурс] // URL: https://docs.google.com/forms/d/1BgJkdriSrESoEpO-DBcT1ARs9ojxZKON5OhqnmYL71M/edit (дата обращения: 12.11.2020).

2. Кислов А.Г. Цифровой урок пандемии // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 42-43. DOIhttps://doi.org/10.24411/2307-4264-2020-10205.

3. Fojtik, R. Problems of Distant Education // International Journal of Information and Communication Technologies in Education. May 2018. 7(1):14-23. DOI:https://doi.org/10.2478/ijicte-2018-0002.

4. Шишов С.Е., Кальней В.А., Рахимова Е.Г. Особенности развития современного образовательного пространства в условиях высокотехнологичного социума //Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - № 1(30). - 2020. С. 3 -11. DOI:https://doi.org/10.12737/2587-912X-2020-3-11

5. Sergei Shishov,Raziyat Rabadanova,Svetlana Artemyeva,Horen Tonoyan,Anna Mezhina. Implementation of interaction principle in teaching pedagogical subjects in universit. // Revista ESPACIOSdigital, Vol. 39 (#21), 2018 ISSN 0798-1015. http://www.revistaespacios.com/a18v39n21/18392130.html

6. E. V. Yakovleva, A. V. Denisenko, E. F. Shaleeva, S. I. Artemyeva, N. P. Rodinova, V. M. Ostroukhov, M. S. Kalney. Development Of Creativity As The Basis Of Innovative Activity Of A University Teacher // Universidad del Zulia /Venezuela/ Cuestiones Políticas/ cuestionespoliticas@gmail.com / ISSN: 0798-1406 / e-ISSN: 2542-3185. DOI: http://dx.doi.org/10.46398/cuestpol.3764.14

Войти или Создать
* Забыли пароль?