СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: МАКРОРЕГИОНЫ И СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Существенное место в практике публичного управления в Российской Федерации принадлежит мезоуровню в рамках единой властно-управленческой вертикали. Традиционно этот уровень управления ассоциируется с макрорегионами, в которых сконцентрирован ряд субъектов Российской Федерации, не только географически близких друг другу, но и характеризующихся примерно равными природно-климатическими условиями, проблемами социально-экономического развития и др. В Российской Федерации с присущими ей исключительными пространственными параметрами и огромным внутренним разнообразием роль мезоуровня управления представляется особо значимой. Вне четко обозначенной роли макрорегионов невозможно осуществить переход к целостной системе стратегического планирования. До последнего времени, особенно в управленческом контексте, доминировало представление об аналогии макрорегионов с федеральными округами, которыми готовились стратегии своего развития. В связи с этим логичным виделось участие федеральных округов в формирующейся системе стратегического планирования в стране. Однако в законодательстве о стратегическом планировании роль участника такого планирования закреплена не за федеральными округами, а за макрорегионами. Обозначенные в Стратегии пространственного развития Российской Федерации эти макрорегионы лишь частично совпадают с федеральными округами. В результате для осуществления функции федеральных округов как участников системы стратегического планирования сложились определенные препятствия. Автор статьи ставит задачу выявить эти препятствия и указать пути их преодоления. Наделение округов полномочиями участников (субъектов) стратегического планирования заметно повысит роль стратегий макрорегионов как связующего звена между стратегированием на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. Методы исследования базируются на анализе имеющейся нормативно-правовой базы по вопросам пространственного стратегического планирования, формирования мезоуровня такого планирования. Автором внесены предложения, направленные на укрепление правовых и институциональных основ функционирования мезоуровня стратегического планирования как условия более полного согласования стратегий федерального и регионального уровня и повышения эффективности федеральной политики регионального развития в целом.

Ключевые слова:
макрорегионы, межрегиональное взаимодействие, стратегическое планирование, субъекты Российской Федерации, федеральные округа.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?