ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОХРАНЕНИЕ ЛЕСОВ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье дана оценка состояния процессов воспроизводства лесов в России. Приведены сведения о состоянии лесной инфраструктуры, обеспечивающей выращивание лесных сеянцев. Показано, что механизм развития лесного хозяйства должен опираться на обеспечивающую инфраструктуру лесовосстановления с учетом комплексной оценки эффективности функционирования инфраструктурных объектов, использование которой способствует решению проблемы стабилизации деятельности в системе всего лесного комплекса РФ. Выполнен анализ реализации федеральном проекта «Сохранения лесов» и обоснована необходимость использования новых инструментов его реализации на уровне региональных систем управления лесами. Отмечена необходимость повышения качества и эффективности работ по лесовосстановлению, выполняемых арендаторами лесных участков. В ряде субъектов РФ сложились предпосылки формирования лесных селекционно-семеноводческих центров в составе инфраструктуры лесного комплекса знание которых позволяет наполнить новым содержанием теорию стратегического инновационного развития лесного хозяйства в целом и лесовосстановления в его составе. Научно-обосновано, что успешная реализации федерального проекта не возможна без использования инструментария экономической устойчивости организаций, неотъемлемой частью которого является модель достижения ключевых показателей. Предложена модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта.

Ключевые слова:
проектное управление, федеральный проект, сохранение лесов, экономическая устойчивость, инфраструктурные объекты, лесовосстановление
Текст

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в лесном хозяйстве страны сложился устойчивый дисбаланс  выбытия и воспроизводства лесов, составляющий  около  1,3 млн. гектар. В этой связи для ликвидации разрыва между  площадью выбытия и восстановления лесов, необходимо ускорение воспроизводства лесов как на арендованных лесных участках, так и на лесных площадях не переданных в аренду.

Особенно тяжелое положение сложилось на территории малолесных регионов Российской Федерации, в которых  климатические изменения в сочетании с повышенной рекреационной генерируют дополнительные риски для лесов и стимулируют развитие процессов обезлесивания территорий [1,2]. 

О необходимости ускорения процессов лесовосстановления свидетельствуют данные лесного реестра, согласно которым  около 23029,8 га не арендованных лесных участков  требуют искусственного лесовосстановления в наиболее короткие сроки.

Ежегодно на лесовосстановление из средств федерального бюджета в среднем выделяется 2,5 млрд. рублей для проведения мероприятий на площади 47,5 тыс.га.

Список литературы

1. Morkovina S.S. Tools for supporting forest business that ensure efficient forest management and restoration of forest resources in low-forest regions/ Morkovina S.S., Ivanova A.V., Seydinay E.// В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science International Jubilee Scientific and Practical Conference "Innovative Directions of Development of the Forestry Complex (FORESTRY-2018)". 2019. С. 012040.

2. Torzhkov I.O. The economic consequences of future climate change in the forest sector of Russia/ Torzhkov I.O., Kushnir E.A., Konstantinov A.V., Koroleva T.S., Efimov S.V., Shkolnik I.M.// В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science 2019. С. 012032.

3. Васильев О.И. Технологические и экономические аспекты производства посадочного материала с закрытой корневой системой/ Васильев О.И.// Труды Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства. 2018. № 2. С. 53-63.

4. Иванова А.В. Система метрик результативности выведения на рынок инновационных продуктов лесных биотехнологий/ Иванова А.В.// Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 6. С. 30-35.

5. Ivanova A.V. Management of reforestation processes using innovative technologies/ Ivanova A.V., Morkovina S.S., Kolesnichenko E.A., Matveev S.M.// В сборнике: Proceedings of the 32nd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2018 - Vision 2020: Sustainable Economic Development and Application of Innovation Management from Regional expansion to Global Growth 32, Vision 2020: Sustainable Economic Development and Application of Innovation Management from Regional Expansion to Global Growth. 2018. С. 1817-1823.

6. Морковина С.С. Инновационная инфраструктура системы лесного хозяйства: лесные селекционно-семеноводческие центры/ Морковина С.С., Васильев О.И., Иванова А.В.// Лесотехнический журнал. 2014. Т. 4. № 4 (16). С. 221-230.

7. Покатаева Е.П. Государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов/ Покатаева Е.П., Безрукова Т.Л., Шанин И.И.// Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 5-3 (10-3). С. 410-414.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации". https://government.consultant.ru/documents/3712912;

9. Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти". http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depStrategy/201404181;

10. Методические рекомендации по реализации первоочередных мероприятий в части организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти Утверждены Аппаратом Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 8399п-П6. http://government.ru/news/25322/


Войти или Создать
* Забыли пароль?