Россия
В статье раскрывается содержание работы по развитию творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка и литературного чтения в процессе создания детьми собственных текстов в жанре сказки. На конкретных примерах рассмотрены методические условия и приемы эффективного обучения младших школьников написанию сказок, приведены образцы текстов данного жанра. Представлены творческие работы учащихся начальных классов общеобразовательных школ Республики Коми.
младшие школьники; реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; развитие творческих способностей; методические условия и приемы обучения созданию сказок; сказка как литературный жанр; творческие задания
1. Былевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников // Начальная школа. - 1990. - № 5. - 34 с.
2. Киселёва О.И. Метод наглядного моделирования при работе над сказкой // Начальная школа. 2006. - № 2. - С. 52-59.
3. Полякова Э.И. Русский язык. Речевые уроки. 1-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2015. - 299 с.
4. Сказка как источник творчества детей: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.В. Филиппова, Ю.В. Филиппов, И.Н. Кольцова [и др.]. - М.: Владос, 2001. - 287 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2019. - 31 с.
6. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М.: АСТ, 2000. - 460 с.