УЧЕТ СПЕЦИФИКИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Ценности виртуального мира формируют специфичекое поведение цифрового поколения в процессе получения образования и построения карьеры. В статье рассматриваются социокультурные характеристики цифрового поколения, которое начинает играть все более заметную роль на рынке труда, а, следовательно, заслуживает пристального изучения в контексте эффективного управления персоналом и осуществления профессионального образования. Эти особенности выявляются в результате вторичного анализа данных российских и зарубежных исследований, опроса (в форме анкетирования) представителей молодежи и экспертного интервью. Были выделены ценностные ориентации цифрового поколения, влияющие на его поведение в процессе получения образования и профессиональной самореализации, а также методически обоснованы инструменты использования социокультурных особенностей цифрового поколения как при построении нового цифрового образовательного процесса, так и при выборе методов управления данной категорией персонала в компании.

Ключевые слова:
социокультурные особенности, цифровое поколение, образование, управление, поколение «Y», поколение «Z»
Список литературы

1. Котова С.А. Новые ценности постиндустриального общества // Вестник Прикамского социального института. - 2015. - № 4 (72). - С. 42-46.

2. Афанасьев С.В. Конфликты моральных ценностей в культуре информационного общества // Конфликтология / nota bene. - 2017. - № 2. - С. 48-60. - URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=23383 (дата обращения: 05.03.2020)

3. Гнатышина Е.В., Саламатов А.А. Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальные и образовательные аспекты. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30611399_67454049.pdf (дата обращения 10.03.2020).

4. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Трансформации социальной структуры позднего капитализма: от пролетариата и буржуазии к прекариату и креативному классу? // Социологические исследования. - 2019. - № 1. - С. 23

5. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодёжной политики: результаты исследования: монография / Государственный университет управления; под общ. ред. С.В. Чуева. - М. : Издательский дом ГУУ, 2017. - 131 с.

6. Международный опрос поколения третьего тысячелетия - 2019. - URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/about-deloitte/articles/millennialsurvey.html# (дата обращения: 05.03.2020)

7. Гаврилюк В.В., Сорокин Г.Г., Фарахутдинов Ш.Ф. Функциональная неграмотность в условиях перехода к информационному обществу. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. - 244 с.

8. Афанасьева А.С. Цифровое неравенство как проблема внедрения электронного правительства в России. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-neravenstvo-kak-problema-vnedreniya-elektronnogo-pravitelstva-v-rossii (дата обращения: 10.03.2020).

9. Богачева Н.В., Сивак Е.В. Мифы о «поколении Z» / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. - М.: НИУ ВШЭ, 2019. - 56 с. - (Современная аналитика образования).

10. Никольский М. Как мы теряем поколение Z: 6 ошибок в общении с новыми людьми. - URL: https://knife.media/generation-z/.(дата обращения 10.03.2020).

11. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Синяков А.В., Азаров А.А. Влияние цифровых коммуникаций на формирование профессиональной культуры российской молодежи: результаты комплексного прикладного исследования // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2019. - № 1. - С. 228-251. - URL: https://doi. org/10.14515/monitoring.2019.1.11 (дата обращения: 05.03.2020)

12. Образование для сложного общества: Доклад Global Education Futures / Под ред. П. Лукши, П. Рабиновича, А. Асмолова. - М., 2018. - 77 с.

13. Поколение Х, У и Z на рынке труда - как изменится управление персоналом? - URL: https://hr-portal.ru/blog/pokolenie-h-u-i-z-na-rynke-truda-kak-izmenitsya-upravlenie-personalom (дата обращения 10.03.2020).

14. Raymer M., Reed M., Spiegel M., Purvanova R. An examination of generational stereotypes as a path towards reverse ageis // The Psychologist-Manager Journal. - 2018. - vol. 20. - pp. 148-175.

Войти или Создать
* Забыли пароль?