Воронеж, Воронежская область, Россия
В статье рассмотрена математическая модель оптимального формирования лесных транспортных потоков и размещения пунктов переработки древесины. Рассматриваемая модель оптимизации распределения потребностей в перевозках по различным типам подвижного состава отдельных видов транспорта описывается целевой функцией при минимальных суммарных затратах. Критерием оптимальности принимается максимум прибыли. В данной модели отражаются важнейшие условия, характеризующие экономическую сущность соответствующих задач, решаемых при помощи многоуровневой системы.
транспортные потоки, оптимизация распределения, математическая модель, грузопоток.
УДК 630*377
Математическое моделирование транспортных потоков методами линейного программирования
MODELING OF OPTIMUM FORMATION OF FOREST TRANSPORT STREAMS AND PLACEMENT OF POINTS OF PROCESSING OF WOOD
Сушков С.И.
доктор техн. наук, профессор, заведующий кафедрой
«Промышленного транспорта, строительства и геодезии»
Ермолов Ю.В.
студент ЛИ2-121-ОБ гр.
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»,
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6163
Аннотация: В статье рассмотрена математическая модель оптимального формирования лесных транспортных потоков и размещения пунктов переработки древесины. Рассматриваемая модель оптимизации распределения потребностей в перевозках по различным типам подвижного состава отдельных видов транспорта описывается целевой функцией при минимальных суммарных затратах. Критерием оптимальности принимается максимум прибыли. В данной модели отражаются важнейшие условия, характеризующие экономическую сущность соответствующих задач, решаемых при помощи многоуровневой системы.
Summary: In article the mathematical model of optimum formation of forest transport streams and placement of points of processing of wood is considered.The considered model of optimization of distribution of requirements for transportations on various types of a rolling stock of separate means of transport is described by criterion function at the minimum total expenses. The profit maximum is accepted by criterion of an optimality.In this model the major conditions characterizing economic essence of the corresponding tasks, solved by means of multilevel system are reflected.
Ключевые слова: транспортные потоки, оптимизация распределения, математическая модель, грузопоток.
Keywords: transport streams, distribution optimization, mathematical model, freght traffic.
В лесопромышленном комплексе повышение эффективности производства во многом зависит от совершенствования транспортных и технологических процессов его предприятий, характера взаимосвязи этих двух фаз производства и, в конечном итоге от рациональной организации таких процессов в каждом регионе нашей страны.
1. Сушков С.И., Совершенствование параметров распределения и транспортировки лесопродукции с учетом их влияния на размещение производства[Текст] / С.И. Сушков // Вестник Московского государственного университета леса- Лесной вестник,2013.- №1 (93). с 167-170.
2. Афоничев Д.Н., Совершенствование транспортного освоения лесосырьевых баз [Текст] / Д.Н. Афоничев, П.С.Рыбников, В.А. Морковин // Лесотехнический журнал. - ВГЛТА. 2012. - № 4. - С. 79-88.