сотрудник
Тюменский государственный университет (Институт психологии и педагогики, доцент)
Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
От педагога зависит образование и духовное развитие человека, его способность осознавать и анализировать свои действия, ценить себя и других людей. Все это является основой устойчивого развития общества. Данное исследование предполагает разработку и описание программы подготовки учителей для реализации программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся. Программа ориентирована на формирование у учителей компетенций проектирования деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Подготовка предполагает овладение учителями школы средствами мониторинга в области духовно-нравственного воспитания обучающихся. В статье представлено содержание программы повышения квалификации учителей на тему: «Воспитание детей на социокультурном опыте: теоретические и практические аспекты работы учителей начальных классов в процессе реализации программы "Истоки"». В процессе реализации программы повышения квалификации была раскрыта концепция духовно-нравственного воспитания учащихся, которая является основой социокультурной образовательной программы «Истоки». Педагогам был предложен методический инструментарий по организации индивидуальной и групповой работы с детьми в процессе реализации учебного курса «Истоки».
поликультурное воспитание, нравственное сознание, ценности, традиции
1. Гончарук А.Ю. Теория и история социокультурных технологий : монография. - М. ; Берлин : изд-во Директ-Медиа, 2017. - 238 с.
2. Емельянова И.Н. Теории воспитания : учебное пособие. - Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета, 2016. - 144 c.
3. Ибрагимова Л.А., Локтева Р.Ш. Педагогическое моделирование нравственно-ценностных ориентаций обучающегося профессионального колледжа // Международный научный журнал. - 2014. - № 2. - С. 117-121.
4. Истомина И.П. Подготовка будущих бакалавров педагогического образования к профессиональной деятельности в области духовно-нравственного воспитания обучающихся // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2016. - № 4. - С. 8-24.
5. Камкин А.В. О развитии программы «Истоки» // Народное образование. - 2001. - № 9. - С. 59-61.
6. Камкин А.В. Опыт и проблемы формирования этносознания детей и молодежи в контексте программы «Истоки» // Православие. Наука. Образование. - 2018. - № 1 (5). - С. 43-51.
7. Кузьмин И.А., Камкин А.В. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Социокультурные истоки» // В кн.: Отечественное образование. М. : Истоки, 2007. - 328 с. - С. 86-97.
8. Салаватова А.М. Роль этнокультурного содержания образования в процессе подготовки бакалавров педагогики к профессиональной деятельности // Специфика педагогического образования в регионах России. - 2010. - № 1. - С. 41-42.
9. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г.». - URL : http://kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения: 02.11.2019).
10. Яковлева В.А., Иохвидов В.В. Общая характеристика деятельности в работе классного руководителя (на примере внеклассной работы) // News of Science and Education. - 2019. - № 6 (3). - С.18-24.