ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕТОДИКЕ ПРОВЕРКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются актуальные вопросы повышения качества высшего образования и решения педагогических задач, направленных на обеспечение методики проверки графической грамотности будущих специалистов в процессе обучения графическим дисциплинам. В решении государственных задач обеспечения специалистами различных сфер профессиональной деятельности, одним из приоритетных направлений считается повышение качества высшего образования и практическая реализация подготовки компетентных кадров, способных к самосовершенствованию в профессии. Образование трактуется как процесс и результат усвоения определенной системы знаний и развития личности. Достаточно быстрое обновление требований к подготовки будущих специалистов в связи с внедрением информационных технологий во все сферы профессиональной деятельности актуализирует поиск целесообразных методик, направленных на изменение профессиональной компетентности. Формирование графической грамотности, как профессиональной компетентности будущих специалистов определяется значением методик процесса учебной деятельности. Особенность графических дисциплин в результате внедрения информационных технологий требует разработки эффективной методики для обеспечения содержания учебного процесса, меняющего характер освоения знаний, умений и навыков; формирующего компетентность, как специальную способность, необходимую для выполнения конкретного действия в предметно-графической области. В современном процесе обучению графическим дисциплинам наряду с Autocad, Archicad, Revit и пр. широко используется графическая программа «КОМПАС». Далее трактуется практическое использование «КОМПАС» в процессе подготовки к обучению будущих специалистов графическим дисциплинам и обращает на себя внимание программ, позволяющая применить информационные технологии в методике проверки графической грамотности будущих специалистов. Раскрываются особенности генерирования в графической программе «КОМПАС» и содержание приложения «Генератор», включающий методический комплекс, направленный на формирование необходимой компетентности; развитие самообразовательной деятельности; проверку знаний, умений и навыков по графическим дисциплинам.

Ключевые слова:
информационные технологии, будущие специалисты, графические дисциплины, проверка графической грамотности
Список литературы

1. Алексюк А.А. Лабораторный практикум по компьютерной графике [Текст] / Геометрия и графика. - 2017. - Т. 5. - № 3. - С. 78-85. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_59bfa72b151052.53229281.

2. Вольхин К.А., Астахова Т.А. Проблемы графической подготовки студентов технического университета [Текст] / Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 3. - С. 25-30. - DOI:https://doi.org/10.12737/6522.

3. Вышнепольский В.И. Цели и методы обучения графическим дисциплинам [Текст] / В.И. Вышнепольский, Н.А. Сальков // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 2. - С. 8-9. - DOI:https://doi.org/10.12737/777.

4. Грошева Т.В., Шелякина Г.Г. К вопросу об эффективности мониторинга качества графической подготовки студентов [Текст] / Геометрия и графика. - 2017. - Т. 5. - № 4. - С. 75-82. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5a18042dd1a667.42394929.

5. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка [Текст] / Т.Ф. Ефремова - Москва. - 2005. - 1168 с.

6. Игнатьев С.А., Третьякова З.О., Фоломкин А.И. Технологии тестирования в оценке предметной готовности студентов к изучению геометро- графических дисциплин вуза [Текст] / Геометрия и графика. - 2019. - Т. 7. - № 4. - С. 65-75. - DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-65-75.

7. Каменских Л. В., Мошнинова Г. Н. Технология проектного обучения графическим дисциплинам студентов строительных специальностей [Текст] // Технические науки: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2012 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 106-108.

8. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.

9. Копытов А.Д. Типология инновационной деятельности в образовании России [Текст] / Теория и практика профессионального образования: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. // Под редакцией А.Д. Копытова, Н.В. Силкиной. - Новосибирск - Томск: Томский ЦНТИ, 2006. - 525 с.

10. Легкова И.А., Никитина С.А. О применении современных компьютерных технологий при обучении графическим дисциплинам [Текст] / И.А. Легкова, С.А. Никитина. // НоваИнфо. - 2016. - №54. - Том 2. - С. 230-232.

11. Легкова, И.А., Никитина С.А. Влияние использования информационных технологий на графическую подготовку обучающихся [Текст] / И.А. Легкова, С.А. Никитина // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: материалы ХI международной научно-практической конференции - С.-Петербург. 2015. - №12-3. - С. 109-112.

12. Николаенко В.М., Андрюшина Т.В., Залесов Г.М., Кашник О.И. и др. Психология и педагогика [Текст]: / учебное пособие - Серия «Высшее образование» М., ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 175 с.

13. Панченко В.А. Современные средства обучения графическим дисциплинам студентов заочной формы обучения [Текст] / Геометрия и графика. - 2018. - Т. 6. - № 4. - С. 72-87. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5c21fa732f6b62.81431444.

14. Петрова М.А. Самообразовательная деятельность - формирование умений [Текст]: монография /. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2006. - 55 с.

15. Полат, Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Теория и практика дистанционного обучения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.

16. Прокопюк В. Самообразование учителей в контексте гуманистической парадигмы развития человека [Текст]: автореф. дис.... докт. пед. наук / СПб.: Институт образования взрослых, 1996. - 41 с.

17. Проскурин А. Процессы элитообразования: исторический и прогнозирующий аспекты [Текст] / А. Проскурин // Альма Матер. - 1993. - № 2. - С. 43-48.

18. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [Текст] / Дж. Равен // Москва: «Когито-Центр», 2002. - 396 с.

19. Сапожников А.И. Многоуровневая система образования, сквозное курсовое и дипломное проектирование в строительных учебных учреждениях [Текст] / А.И. Сапожников // Сборник научных трудов по педагогике. Астрахань: АИСИ, 1999. - 6 с.

20. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016617235, Мастер графических заданий для тренажёра нанесение размеров, Заявка № 2016614615 дата поступления 05 мая 2016 г., дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 29 июня 2016 г.

21. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016617236, Тренажёр - нанесение размеров, Заявка № 2016614619 дата поступления 05 мая 2016 г., дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 29 июня 2016 г.

22. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016617237, Мониторинг выполнения графических работ, Заявка № 2016614622 дата поступления 05 мая 2016 г., дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 29 июня 2016 г.

23. Тен М.Г. Применение мультимедиа технологий при формировании профессиональных компетенций студентов технического вуза [Текст] / Геометрия и графика. - 2016. - Т. 4. - № 2. - С. 55-63. - DOI:https://doi.org/10.12737/17854.

24. Третьяков Д.В., Турутина Т.Ф. О современной методике обучения графическим дисциплинам [Текст] / Д.В. Третьяков, Т.Ф. Турутина // Проблемы математической и естественно-научной подготовки в инженерном образовании. Сборник трудов 4 Международной научно-методической конференции, 3 ноября 2016 г., Санкт-Петербург - Спб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2016. - 220 с.

25. Турутина Т.Ф. Методы активизации обучения студентов графическим дисциплинам с применением компьютерных технологий [Текст] / Т.Ф. Турутина // Системы автоматизированного проектирования на транспорте (4 Международный научно-практический семинар студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2013 г.): тезисы, СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения. 2013. - С. 28-31.

26. Турутина Т.Ф., Разумнова Е.А. Графическая подготовка будущих инженеров в контексте квалификации специалиста строительного производства [Текст] / Т.Ф. Турутина, Е.А. Разумнова // Профессиональное образование: от теории к практике. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно -практической конференции с международным участием 29 апреля 2009 г. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009. - С. 71-73.

27. Турутина Т.Ф., Третьяков Д.В. Развитие самообразовательной деятельности студентов заочного факультета при изучении графических дисциплин [Текст] / Т.Ф. Турутина, Д.В. Третьяков // Философия образования, специальный выпуск №1 - Новосибирск, 2007. - С. 299-302.

28. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]. / Министерство образования и науки. - URL: http://base.garant.ru/57430473/ (дата обращения: 10.11.2019).

29. Федосеева М.А. Методика подготовки студентов технических вузов графическим дисциплинам [Текст] / Геометрия и графика. - 2019. - Т. 7. - № 1. - С. 68-73. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5c91fed8650bb7.79232969.

30. Фонарёв А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала [Текст] / А.Р.-Фонарёв // М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. - 560 с.

31. Энциклопедический словарь юного художника - М., Педагогика, 1983. - 416 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?