ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ У НИХ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются теоретические основы гражданского воспитания учащихся начальной школы. Представлена авторская программа диагностики уровня сформированности у первоклассников гражданских качеств, разработанная по материалам ме- тодики преподавания курса «Окружающий мир», включающая три раздела: «Представления о себе и своей стране»; «Народная культура»; «Личностное развитие». Приводится инструментарий диагностики, состоящий из вопросов для беседы с ребенком, практических заданий и плана наблюдений, которые проводит учитель. Анализируются и обобщаются результаты регионального исследования, позволяющего оценить с учетом стартовой и итоговой диагностики индивидуальный прогресс школьника, достигну- тый за первый год обучения, в становлении его как гражданина своей страны.

Ключевые слова:
гражданское воспитание в начальной школе; первоклассник; региональное исследование; программа диагностики; оценка уровня становления гражданских качеств; определение индивидуального прогресса школьника за первый год обучения
Список литературы

1. Байбородова Л.В. Краеведческая деятельность как средство воспитания гражданской идентичности сельских школьников // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. - 2017. - С. 123-133 с.

2. Беседы с учителем: методика обучения. 1 класс общеобразова-тельных учреждений / под ред. Л.Е. Журовой. - 2 е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 384 с.

3. Гаврилычева Г.Ф. Воспитать гражданина. Как? // Начальная школа - 2006. - № 12. - С. 10-16.

4. Деменева Н.Н., Громова Ч.Р. Формирование основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 4 [Электронный документ]. - URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/527/503 (дата обращения: 29.02.2019).

5. Джуринский А.Н. Практики социального и гражданского воспита-ния в общеобразовательной школе // Российский Сибирский педагогический журнал. - 2018. - № 3. - С. 15-19.

6. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе / М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.Ф. Виноградова [и др.]. - М.: Дрофа, 2010. - 132 с.

7. Мордвинова Е.А. Воспитание патриотизма в условиях регионализа-ции образования // Поволжский педагогический вестник. - 2018. -Том 6. - № 3 (20). - С. 63-69.

8. Психология и педагогика начального образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / Н.П. Мурзина, Е.В. Чердынцева, М.В. Мя-кишева [и др.]. - Омск, Изд-во ОмГПУ, 2015. - 484 с.

9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года / утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015. № 996-р [Электронный ресурс]. - URL: http://council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdf (дата обращения: 29.02.2020).

10. Чистякова Н.Н., Лашкова Г.Н. Формирование у бакалавров педагогики готовности к воспитанию патриотизма у младших школьников // Крымский научный вестник. - 2016. - № 3 (9). - С. 136-147.

Войти или Создать
* Забыли пароль?