ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Гостиничный бизнес имеет большой потенциал развития в России. Конкурентоспособность этого бизнеса в значительной мере зависит от организации управления. В статье представлен анализ основных форм организации управления гостиницей, рассмотрены преимущества и недостатки каждой формы. Представлен основной алгоритм действий по организации взаимодействия с гостиничным оператором на стадии проектирования и строительства.

Ключевые слова:
гостиничный бизнес, управляющая компания, гостиничный оператор, франшиза, гостиница.
Текст

Гостиничный бизнес продолжает развиваться, превращаясь в одну из самых крупных отраслей в мире. Он непрерывно совершенствуется, на рынке действуют тысячи отелей, реконструируются старые и строятся новые. В этой связи вопросы организации управления приобретают особую значимость. 

Современный гостиничный комплекс представляет собой сложный механизм, имеющий свои специфические особенности, позволяющие обеспечивать его конкурентоспособность. Именно организация управления играет ключевую роль в этом вопросе.

На рынке гостиничных услуг сложились следующие формы управления.

Собственная управляющая компания (УК )

Создание собственной УК потребует значительных дополнительных затрат, особенно на начальном этапе:

  • подбор и обучение персонала, особенно топменеджеров;
  • организация управления гостиницей;
  • контроль уровня профессионализма и результативности работы персонала;
  • подключение гостиницы к различным системам бронирования и резервирования;
  • разработка и организация стратегии продаж и продвижения отеля.

Практика показывает, что эффективность этих дополнительных затрат в рамках одной отдельной гостиницы низка, особенно расположенной в курортном районе, где спрос подвержен сезонным колебаниям.

В России гостиницы с собственным управлением представлены в основном в сегменте 3 и менее звезд. Их эффективность достигается в основном за счет дефицита гостиничных мест на рынке, однако их рентабельность невысока.

К гостиницам с собственным управлением относятся также ведомственные гостиничные комплексы, системы управления которыми находятся в ведении корпоративных структур (государственных и муниципальных учреждений). Однако основным назначением таких гостиниц является обслуживание нужд тех структур, в ведении (подчинении) которых они находятся. Такой принцип работы не позволяет им ориентироваться на получение максимального дохода.

Список литературы

1. Арбузова И.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М.: Альфа-М, 2011. 561 с.

2. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - М.: КноРус, 2013. - 168 c.

3. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: Учеб. пособие. - М.: КноРус, 2014. - 176 c.

4. Европейский гостиничный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 224 c.

5. Комов А., Веденеев В. Гостиничный роман. - М.: Вече, 2012. - 288 c.

6. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 224 c.

7. Пивоваров К.В. Теоретические и методологические основы организации и управления гостинично-ресторанными комплексами: Монография / К.В. Пивоваров; Информ.-внедрен. центр «Маркетинг». - М.: Маркетинг, 2005. - 214 с.

8. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М., 2008.

9. Обзор международных гостиничных операторов в России. - http://www.frontdesk.ru.

10. Крупнейшие гостиничные сети мира // www.rbc.ru. - 24.12.2007.

11. http://all-hotels.ru/tournews.ru.html?msg=147788.

12. «Финансовые известия» - Информационно-справочное издание от 16.07.2002 года.

Войти или Создать
* Забыли пароль?