ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются изменения, происходящие в рисунках детей по мере их взросления. На основе анализа исследований детских рисунков и с учетом собственного педагогического опыта составлена авторская периодизация детской изобразительной деятельности. Отражены ее возрастные этапы и входящие в них стадии художественного развития детей в возрасте от 1 года до 12 лет. Приведена характеристика рисунков детей на каждой стадии, проанализированы соответствующие особенности изобразительной деятельности детей, их отношение к процессу рисования и своим художественным работам. Даны краткие методические рекомендации по организации изобразительной деятельности детей на каждой из выделенных стадий.

Ключевые слова:
периодизация детской изобразительной деятельности; возрастные этапы; доизобразительный этап; изобразительный этап; стадии художественного развития детей; методические рекомендации по организации изобразительной деятельности детей на каждой стадии художественного развития.
Список литературы

1. Выготский Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. Собр. соч. в 6 т. Т. 4; под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.

2. Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX - начале XX в. (Биогенетическая концепция изобразительного творчества детей и теория свободного воспитания К. Риччи, К. Лампрехта, Г. Кершенштейнера) [Электронный ресурс]. - URL: https://studwood.ru/2002745/pedagogika/issledovaniya_izobrazitelnogo_tvorchestva_detey_kontse_nachale_veka_biogeneticheskaya_kontseptsiya_izobrazitelnogo (дата обращения: 11.01.2020).

3. Морева О.Л. Периодизация детской изобразительной деятельности. Наука и образование: актуальные вопросы теории и практики // сб. статей научно-практической конференции «Меньковские чтения» (5-7 декабря 2018 г., Севастополь); под общ. ред. С.Л. Данильченко. - Уфа: АЭТЕРНА, 2019. - С. 120-123.

4. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / 5-е изд. - М.: Академия, 2014. - 352 с.

5. Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам: пособие для школьных психологов. - М.; Рига: Эксперимент, 2000. - 160 с.

6. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика: учебное пособие. - Ижевск: Изд-во Удмуртского государственного университета, 1992. - 310 с.

7. Эдвардс Б. Откройте в себе художника / пер. с англ. П.А. Самсонова. - 4-е изд. - Минск: Попурри, 2012. - 288 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?