Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях доминирования глобальных процессов мода в значительной степени осуществляет связи между различными социальными группами и национально-культурными общностями и занимает одну из ключевых ролей в системе социальной коммуникации и массовой информации. В работе выделен ряд социально-коммуникативных функций моды. Язык моды невербальный, визуально ориентированный, во многом символический. Выразительными средствами моды являются цветовые и графические символы и стилевые элементы, которые создают часто неоднозначные смыслы и контексты. Модная коммуникация предстает как комплекс ассоциативных связей, внешнего выражения социальных характеристик личности, способствующих коммуникации его с другими людьми и одновременно выявлению особенностей, отличающих от них.

Ключевые слова:
мода, символ, коммуникация, стиль, цвет.
Текст

Мода сегодня занимает одну из ключевых ролей в системе социальной коммуникации и массовой информации, так как в условиях доминирования глобальных процессов в значительной степени осуществляет связи между различными социальными группами и национально-культурными общностями. Система глобальной коммуникации и информации формирует потребности и интересы, общие для жителей всех стран, что ведет к появлению глобальных продуктов и глобальных информационно-коммуникативных стратегий, в том числе в сфере брендинга. Успех глобальных корпораций опирается на признание потребителями разных стран их товаров, значительная часть которых наделяется атрибутами престижных и модных. В условиях глобализации мода, с одной стороны, объединяет мировые сообщества под эгидой модных глобальных трендов, с другой, дает возможность появиться уникальным этническим особенностям в виде проникновения элементов различных культур: индийской, японской, индейской и др. в модный гардероб жителей больших мегаполисов.

Таким образом, мода в современном мире в значительной степени выполняет функцию общения. В этом аспекте можно выделить ряд социально-коммуникативных функций моды, которые коррелируются с функциями массовой коммуникации.

Функция социальной ориентации опирается на потребность аудитории в нормативной информации для ориентации во внешнем мире. Массовые премиальные, элитарные бренды задают такие нормативы для различных социальных групп во многом посредством своего представительства в массовых глянцевых изданиях различной сегментации.

Функция участия модных реципиентов в формировании общественного мнения основывается на потребности аудитории проявлять социальную активность в создании общественного мнения по разным значимым для общества вопросам. Мода живо реагирует на общественные события и отвечает на них созданием акцентированных стилевых трендов, таких как «милитари», «сафари», «гранж», этнический стиль и др. Такие модные предложения, как правило, содержат большое количество контекстной информации, передаваемой с помощью цветовых и орнаментальных решений.

Функция социальной идентификации с группой основывается на потребности человека чувствовать единение с одними социальными группами и разобщенность с другими. В этом отношении модные бренды очень высоко сегментированы и позиционированы для «своего» потребителя.

Список литературы

1. Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Логос, 2002.

2. Гарсия Н. 100 вещей идеального гардероба. М.: Эксмо, 2011. С. 46.

3. Кошлякова М.О. О влиянии цвета на тип имиджа. Вопросы гуманитарных наук. 2008. № 5. С. 46-50.

4. Кошлякова М.О. О символах в имидже. Знание. Понимание. Умение. 2008. № 2. С. 208-212.

5. Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 1. С. 127-137.

6. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев; СПб., 2000. С. 70.

7. Сарабьянов Д.В. Проблемы формализации средств художественной выразительности. Стиль, фирменный стиль, стайлинг, мода. М., 1980. С. 16.

8. Фэлдон Л. Основы стиля: Имидж, настроение, фигура. М.: Эксмо, 2003. С. 182.

9. Юнг К.Г., фон Франц М.-Л., Хендерсон Дж.Л., Якоби И., Яффе А. Человек и его символы. М.: Медков С.Б.: Серебряные нити, 2006. С. 75.

10. URL: www.style.com/

11. URL: http://rai77.ru/

Войти или Создать
* Забыли пароль?