Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Россия
Россия
Цель исследования, описанного в статье, заключается в выявлении степени влияния методов и средств информатики на профессиональную деятельность преподавателя. Для реализации этой цели нами были использованы следующие методологические подходы: системный, информационный, социокультурный, личностный, была проанализирована психолого-педагогическая и специальная литература, материалы дискуссионных площадок конференций. На основе анализа психолого-педагогической литературы нами выявлено влияние информационных и коммуникационных технологий на содержание профессионально-педагогической деятельности как составляющей профессиональной компетентности преподавателя. В исследовании отмечены ряд объективных и субъективных факторов, оказывающих существенное влияние на способы деятельности преподавателя, организацию обучения в информационно-образовательной среде (ИОС) и на содержание компонентов его профессионально-педагогической деятельности. Таким образом, необходимость целенаправленно подготовить будущих преподавателя к работе в такой среде не вызывает сомнений. В работе отмечается, что влияние информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на образование, их роль и значимость для полноценной профессиональной деятельности современного преподавателя будет значимы только тогда, когда ИКТ смогут оказывать конкретное влияние на содержание компонентов его профессионально-педагогической деятельности, так как ИКТ становятся ключевыми элементами в совершенствовании образовательной системы.
компетенция, профессиональная деятельность, компоненты профессиональной деятельности, информационные и коммуникационные средства, информационно-образовательная среда
1. Абдуразаков М.М. Взаимодействие субъектов образования в информационно-образовательной среде: культура знаний, познания и информационной коммуникации // Педагогика. 2018. № 9. С. 39-46.
2. Абдуразаков М.М., Ниматулаев М.М., Азиева Ж.Х. К вопрос подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности в современной информационно-образовательной среде // Информатика и образование. 2011. № 9. С. 83
3. Абдуразаков М.М. Развитие компонентов профессиональной деятельности учителя информатики в контексте реализации компетентностного подхода // Информатика и образование. 2014. № 6.
4. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Москва : Просвещение, 2010. 39 с.
5. Коротенков Ю.Г. Обучение информатике и ИКТ в современном образовании // Сб. научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование». МГУ им. М.В. Ломоносова. 2016. С. 43-49.
6. Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров : монография. Омск : ОмГПУ, 2007. 144 с.
7. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) URL: http://профстандартпедагога.рф.
8. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. Москва : Бином, 2008.188 с.
9. Abdurazakov M.M., Aziyev R.A.S., Muhidinov M.G. The principles of constructing a methodical system for teaching computer science in general educational school. Espacios. 2017. Т. 38. № 40. С. 2.
10. Smith Peter. Teach Yourself Logic 2017: A Study Guide. 2017. 95 р. URL: logicmatters.net/tyl/.gq