МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье всесторонне рассмотрен вопрос об инновациях в образовании, дана их классификация, представлена модель информационного обеспечения инноваций в образовании. Предложены компоненты модели информационного обеспечения инноваций и рассмотрена их взаимосвязь. Модернизация системы российского образования и внедрение средств информационно коммуникационных технологий в процесс обучения по-новому ставят вопрос о качестве образования. Уже сегодня многие страны уделяют большое внимание проблемам качества и эффективности образования, объединяя свои усилия в разработке методологии, технологии и инструментария сравнительных исследований качества образования, создавая тем самым систему мониторинга качества образования в мире. Инновации в системе российского образования имеют закономерный характер, их содержание, формы и способы осуществления зависят как от глобальных проблем развития человечества, так и от социально-экономических, правовых, духовных и политических процессов реформирования российского общества.

Ключевые слова:
In this paper a question of innovations in education has been comprehensively considered, their classification has been given, a model of information support of innovations in education has been presented. Innovations’ information support model components have been offered and their interrelation has been considered. Russian education system modernization and introduction of means of information and communication technologies in training process raise a question of education quality in a new way. Already today many countries pay much attention to education’s quality and efficiency problems, combining their efforts in development of methodology, technology and tools of education quality’s comparative researches, creating thereby a system of monitoring of education quality in the world. Innovations in Russian education system have natural character, their contents, forms and implementation ways depend both on global problems of humanity development, and on social and economic, legal, spiritual and political processes related to Russian society reforming.
Текст

Современная ситуация в российском образовании характеризуется активным поиском средств и способов повышения его эффективности. Как следствие — создание и освоение инноваций, ведущих к изменениям в учебной, административной, профессиональной педагогической деятельности, стиле мышления, которые с этими инновациями связаны. В отечественной литературе [3, 7] инновации долгое время рассматривались в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, при котором анализ инновационных проблем включал бы использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.

Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 1980-х гг. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, ее понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований. Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики [8]. Современные педагогические инновации направлены на поиск оптимального соответствия между сложившимися традициями и новыми веяниями, обусловленными социальными, экономическими, техноло-

Список литературы

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 304 с.

2. Краевский В.В. Инновации и традиции - два полюса мира образования // Магистр. 2000. № 1. С. 1-12.

3. Рапацевич Е.В. Инновации в образовании: роль информационно-технологической среды // Успехи современного естествознания. 2013. № 10. С. 86-88.

4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. 456 с.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 256 с.

6. Хомерики О.Г. Информационное обеспечение инновационной деятельности в образовании // Народное образование. 2007. № 3. С. 22-27.

7. Шевченко Г.И. Инновационность отечественного образования и новые проблемы педагогического менеджмента // Стандарты и мониторинг в образовании. 2012. № 6. С. 21-24.

8. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М.: Высшая школа, 1991. 237 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?