ВИДЕОПРОЕКТ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросу проектно ориентированного обучения как методу формирования иноязычной коммуникативной компетенции на лингвистическом отделении. Описывается педагогический опыт создания студенческих видеофильмов, который позволяет учащимся раскрыть и развить поисково-исследовательский, деятельностный, творческий потенциалы. Данный метод направлен на самостоятельный и совместный поиск, критическую оценку информации, а также дальнейшее ее транслирование в новые тексты и идеи. Обосновываются основные преимущества проектного обучения в контексте современного образования. В статье рассматриваются основные требования, предъявляемые к видеопроекту, и критерии оценки. Раскрываются четыре этапа работы по его созданию, описываются роль и функции преподавателя на каждом из них. Сделан вывод, что на протяжении реализации проекта преподавателю отводится роль фасилитатора, который способствует становлению активного, интересующегося, способного к самостоятельному анализу выпускника. Анализируются результаты опроса, проведенного среди студентов по работе над экзаменационным фильмом.

Ключевые слова:
проектная технология, проектно ориентированное обучение, студенческий видеопроект, метод видеопроектов, иноязычная коммуникативная компетенция, ориентированное на компетенции образование
Список литературы

1. Гербарт И.Ф. Первые лекции по педагогике [Электронный ресурс] // PEDAGOGIC.RU: [сайт]. URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st030.shtml (дата обращения: 10.11.2018).

2. Макарова Т.Г. Анализ информационной активности магистров-экономистов и методологическая рефлексия //Актуальные проблемы общей теории языка, перевода и методики преподавания иностранных языков: сб. трудов по материалам межрегиональной, с международным участием, интернет-конф. Саранск: ИП Афанасьев В.С., 2016, № 5. С. 158-163.

3. Минова М.В. Сущностные аспекты интеграции теории интерактивного обучения в образовательную практику в вузе // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода и методики преподавания иностранных языков: сб. трудов конф. Саранск: ИП Афанасьев В.С., 2018, № 5. С. 53-56.

4. Огнева Т.А. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках проектно-ориентированного обучения // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода и методики преподавания иностранных языков: сб. трудов конф. Саранск: ИП Афанасьев В.С., 2017, № 4. С.105-108.

5. Усманов В.В., Мягкова В.Ю. Педагогические условия формирования конкурентоспособности студентов в вузе. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2015, № 1 (33). С. 222-230.

6. Шахматова О.Н. Педагогическая фасилитация: особенности формирования и развития // Научные исследования в образовании: альманах. Департамент образования г. Москвы, Науч.-исслед. ин-т развития проф. образования, Ин-т соц. и образоват. менеджмента. Москва, 2006, № 3. С. 118-125.

7. Bloom В.S. Engelhart, M.D., Furst, E.J., Hill, W.H., & Krathwohl, D.R Taxonomy of Educational Objectives: Handbook I. The Cognitive Domain. New York: David McKay, 1956. pp.122-125, 201.

8. Dale E. Audio-Visual Methods in Teaching. 3rd Ed. New York: Holt, Rinehart & Winston, 1969. p.108.

9. Forester, Lee A., Meyer E. Implementing Student-Produced Video Projects in Language Courses // Unterrichtspraxis, Volume 48, Issue 2, 2015, pp. 192-210.

10. Gianluca S. Using practical film-making skills to enhance the understanding of theory in the Institute of Film and Television Studies [Электронный ресурс]. URL://www.nottingham.ac.uk/visuallearninglab/documents/reportfiles/video-making-sergi.pdf (дата обращения: 12.12.2018).

11. Loyens S.M.M. Students’ conceptions of constructivist learning. Optima Grafische Communicatie: Rotterdam, 2007. Pp.94-100.

12. Sackstein S. Peer feedback in the classroom: empowering students to be the experts. Alexandria, VA: ASCD, 2017. Pp.11-14.

Войти или Создать
* Забыли пароль?