ВОЗМОЖНОСТИ WOLFRAM-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В центре внимания статьи возможности Wolfram-технологий в обучении элементам теории вероятностей студентов экономического бакалавриата. Представлены содержательно-методические особенности системообразующей задачи теории вероятностей – задачи определения вероятности попадания случайной величины в заданный интервал. Отмечается, что использование WolframAlpha в процессе обучения теории вероятностей позволяет реализовать прикладную направленность обучения, приблизить учебно-познавательной деятельность студентов экономического бакалавриата к будущей профессиональной деятельности в условиях информатизации экономических исследований. Уточнены содержательные интерпретации данной задачи, связанные с анализом социально-экономических проблем и ситуаций. Особое место среди содержательных интерпретаций занимает анализ рисковых ситуаций (в частности, определение вероятности попадания риска проекта в заданный интервал). Опыт методически целесообразного использования Wolfram-технологий при анализе социально-экономических ситуаций и в учебном процессе в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, элементы которого представлены в данной статье, позволяет охарактеризовать WolframAlpha как универсальное и доступное инструментальное средство, позволяющим гибко и рационально организовать вычислительный процесс, а также наглядно представить результаты количественного анализа.

Ключевые слова:
Wolfram, WolframAlpha, бакалавр экономики, информатизация, количественные методы, социально-экономическая ситуация, вероятность
Список литературы

1. Асланов Р. М. О., Беляева Е. В., Муханов С. А. Активные методы обучения в соответствии со стандартами CDIO при проектировании курса «Дифференциальные уравнения» средствами информационных технологий // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 3-1. - С. 76-82.

2. Асланов Р. М., Игнатова О. Г. Электронное обучение вчера, сегодня, завтра. проблемы и перспективы // Continuum. Математика. Информатика. Образование. - 2018. - № 1 (9). - С. 28-35.

3. Афанасьев В. В., Смирнов Е. И. Экспериментальное исследование творческой активности студентов в процессе обучения математике //Ярославский педагогический вестник. - 1996. - № 3. - С. 110-115.

4. Бахтина О. И., Монахов В. М. Теоретическое обоснование функционирования методической системы электронного обучения // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. - 2018. - № 4. - С. 43-57.

5. Горемыкина Г. И., Щукина Н. А., Мастяева И. Н. Моделирование оценки операционного риска бизнес-линии «Банковское обслуживание физических лиц» в экспресс-кредитовании // Финансы и кредит. - 2018. - Т. 24. - № 12 (780). - С. 2678-2694.

6. Гришин В. И., Калинина И. А., Карасев П. А., Кулапов М. Н., Шкляев А. Е. Организация управления в «Умном» университете // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т. 5. - № 5. - С. 222-231.

7. Калинина Е. С. Интегративный подход в обучении математическим и естественнонаучным дисциплинам в вузах МЧС России // Современное образование: содержание, технологии, качество. - 2018. - Т. 1. - С. 86-89.

8. Калинина И. А., Карасев П. А., Кулапов М. Н., Скоробогатых И. И. РЭУ им. Г. В. Плеханова как конкурентоспособный университет будущего // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. - 2017. - № 6 (96). - С. 5-14.

9. Кулапов М. Н., Варфоломеев В. П., Карасев П. А. Технологические аспекты теории управления инновационными процессами: системный анализ и подходы к моделированию // Друкеровский вестник. - 2018. - № 3 (23). - С. 82-100.

10. Лихачев Г. Г., Сухорукова И. В. Компьютерное моделирование и математическое обеспечение экономико-социальных задач // Экономический анализ: теория и практика. - 2003. - № 5 (8). - С. 60-62.

11. Мангушева Л. С., Хайрулин И. Г. Роль информационно-коммуникационных технологий в процессах группового принятия управленческих решений // Транспортное дело России. - 2017. - № 1. - С. 42-44.

12. Монахов В. М., Тихомиров С. А. Эволюция методической системы электронного обучения // Ярославский педагогический вестник. - 2018. - № 6. - С. 76-88.

13. Муханов С. А., Бритвина В. В., Муханова А. А. Использование технологии Wolfram CDF при изучении нелинейных колебаний // Системные технологии. - 2018. - № 1 (26). - С. 23-26.

14. Муханов С. А., Муханова А. А., Нижников А. И. Использование информационных технологий для индивидуализации обучения математике на примере темы «Дифференциальные уравнения» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. - 2018. - № 1 (43). - С. 72-77.

15. Седова Н. А., Седов В. А. Методы оценки качества полученных решений //Южно-Сибирский научный вестник. - 2012. - № 1. - С. 88-91.

16. Смирнов Е. И., Трофимец Е. Н. Проектирование информационно-аналитических технологий обучения студентов-экономистов //Ярославский педагогический вестник. - 2010. - Т. 2. - № 2. - С. 137.

17. Сухорукова И. В., Чистякова Н. А. Оптимизация бизнес-устойчивости страховой компании // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - Т. 18. - № 1 (484). - С. 96-107.

18. Сухорукова И. В., Чистякова Н. А. Расчет срока договора совместного страхования компаньонов (супругов) // Инновационное развитие экономики. - 2017. - № 4 (40). - С. 173-177.

19. Сухорукова И. В., Чистякова Н. А. Страхование рисков при осуществлении совместной коммерческой деятельности компаньонов // Проблемы научной мысли. - 2018. - Т. 4. - № 1. - С. 018-020.

20. Тихомиров Н.П., Райцин В.Я., Гаврилец Ю.Н., Спиридонов Ю.Д. Моделирование социальных процессов. - М., Изд-во Российской экономической академии им Г. В. Плеханова, 1993. - 304 с.

21. Тихомиров Н.П., Тихомирова Т.М. Методы теории риска в управлении природоохранной деятельности. - Экономика природопользования. - 1997. - № 5. - С. 118-129.

22. Тихомиров Н.П., Тихомирова Т.М. Риск-анализ в экономике. - М.: Экономика, 2010. - 318 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?